Назад

Стальные одуванчики Иногда и сталь может быть легче воздуха

Описание:
Стальные одуванчики Иногда и сталь может быть легче воздуха https://tanjand.livejournal.com/3292013.html

Похожие статьи

​​Наши друзья организовывают выставку «Переменное напряжение»

Дата проведения...
​​Наши друзья организовывают выставку «Переменное напряжение» Дата проведения...
​​Наши друзья организовывают выставку «Переменное напряжение» Дата проведения: 25.02.21-11.03.21 Открытие: 25.02.21 четверг в 19.00 С 25 февраля по 11 марта в пространстве самоорганизованного сообщества «Галерея 22» в Электрических мастерских пройдет выставка «Переменное напряжение». За этим названием скрывается не выставка электротехнического оборудования, а рассуждения о различных видах напряжения, с которыми в наше непростое время сталкивается человек, а именно психологическим, социальным, визуальным, эстетическим. Участники выставки:  Байдаков Константин (Северодвинск), Гришечкина Инна (Санкт-Петербург), Гулякина Ирина (Москва), Журавлева Вика (Воронеж), Имасс Тома (Москва), Коновалов Роман (Москва), Лазарева Ирина (Москва), Марковская Анастасия (Москва), Мора Валентин (Москва), Мунтян Артем (Нижневартовск), Шабалина Анастасия (Москва), Шолохова Елена (Москва). Идейный вдохновитель: Митерева Анна. Выставка открыта для посещения с 17 до 21 в ПТ, СБ, ВС. В остальные дни недели по предварительной записи в инстаграм https://instagram.com/22gallery.art?igshid=1atdy7mf87nvj Адрес: Москва, Электрический пер. д.3/10 стр. 3, 2 этаж, дверь слева от Ленина. Каналы 22 в соцсетях: телеграмм t.me/gallery22art и инстаграмм https://instagram.com/22gallery.art?igshid=1atdy7mf87nvj Организатор: http://22gallery.art/ https://telegra.ph/file/a57d5a755665b7af8e3c3.jpg
5286 

20.02.2021 15:21

​Выставка “Переменное напряжение”

Дата проведения...
​Выставка “Переменное напряжение” Дата проведения...
​Выставка “Переменное напряжение” Дата проведения: 25.02.21-11.03.21 Открытие: 25.02.21 четверг в 19.00 С 25 февраля по 11 марта в пространстве самоорганизованного сообщества «Галерея 22» в Электрических мастерских пройдет выставка «Переменное напряжение». За этим названием скрывается не выставка электротехнического оборудования, а рассуждения о различных видах напряжения, с которыми в наше непростое время сталкивается человек, а именно психологическим, социальным, визуальным, эстетическим. Отталкиваясь от места своего базирования, художники расширяют техническое понятие «переменного напряжения» до разных контекстов, пропуская этот заряд через себя и свое искусство. По невидимым проводам художественного высказывания авторы передают зрителю свое послание электронами и позитронами искусства, опираясь на внутреннее напряжение творческого потенциала. В современном мире, как и в современном искусстве, все переменно и все под напряжением, главное, чтобы не замкнуло. Участники выставки: Байдаков Константин (Северодвинск), Гришечкина Инна (Санкт-Петербург), Гулякина Ирина (Москва), Журавлева Вика (Воронеж), Имасс Тома (Москва), Коновалов Роман (Москва), Лазарева Ирина (Москва), Марковская Анастасия (Москва), Мора Валентин (Москва), Мунтян Артем (Нижневартовск), Шабалина Анастасия (Москва), Шолохова Елена (Москва). Идейный вдохновитель: Митерева Анна. Выставка открыта для посещения с 17 до 21 в ПТ, СБ, ВС. В остальные дни недели по предварительной записи в инстаграм https://instagram.com/22gallery.art?igshid=1atdy7mf87nvj Адрес: Электрический пер. д.3/10 стр. 3, 2 этаж, дверь слева от Ленина. Каналы 22 в соцсетях: телеграмм t.me/gallery22art и инстаграмм .art. Организатор: http://22gallery.art/ https://telegra.ph/file/d26efea1430bf2731a40b.jpg
5241 

22.02.2021 13:10

Чжунъюаньская статуя Будды (Будда Весеннего Храма)

Статуя являлась самой...
Чжунъюаньская статуя Будды (Будда Весеннего Храма) Статуя являлась самой...
Чжунъюаньская статуя Будды (Будда Весеннего Храма) Статуя являлась самой большой на планете до 2018 года. Изображает она Будду Вайрочана — это один из пяти священных Будд, олицетворяющих мудрость. Статуя находится в поселке Чжаоцунь в Китае. Идея возведения такой оригинальной святыни возникла после того, как в Афганистане талибы взорвали две огромных статуи Будды, китайцы очень резко отреагировали на это событие. Строительство уникального гиганта было очень оперативным и достигло финиша в 2008 году. Высота Весеннего Будды — 128 метров, из которых 20 метров — это подножие в виде цветка лотоса, а остальные 108 — непосредственно статуя Будды. Всё это грандиозное сооружение стоит на 25-метровом пьедестале. В 2010-м году холм, на котором воздвигнута статуя, преобразовали в две больших каменных ступени, таким образом, высота всей конструкции от верхушки до самого основания насчитывает 208 метров, этот факт был зарегистрирован в книге рекордов Гиннеса.
5256 

02.03.2021 18:30

"Натюрморт с букетом" 1871 г. Пьер Огюст Ренуар Музей изящных искусств...
"Натюрморт с букетом" 1871 г. Пьер Огюст Ренуар Музей изящных искусств, Хьюстон. «Если бы я продавал только хорошие картины, я бы умер с голоду», - шутил Ренуар. Натюрморты он писал как раз для того, чтоб выжить. Они отлично продавались и создавались очень легко. Ренуар отдыхал, набрасывая свежесорванные цветы, как другие отдыхают, танцуя или попивая вино. Но этот натюрморт особенный. Это натюрморт-посвящение, натюрморт-признание. Эдуару Мане. Реминисценция первая: гравюра. На заднем плане ренуаровского натюрморта – гравюра к картине, о которой сейчас мало кто знает. В XIX веке ее считали произведением Веласкеса и она находилась в Лувре вместе с другими испанскими шедеврами, попавшими в музейные залы в качестве наполеоновских военных трофеев. Мане был в восторге от Испании и Веласкеса, он написал десятки полотен, вдохновленный испанскими мотивами, испанскими костюмами, композицией и мотивами испанских художников. Сейчас полотно приписывают зятю Веласкеса Хуану Батисте Мартинесу дель Масо или просто Мадридской школе. Но ту гравюру, которая оказалась внутри «Натюрморта с букетом и веером», абсолютно точно сделал Эдуар Мане. Реминисценция вторая: цветы. Если бы не было гравюры, все остальные переклички можно было бы считать слегка надуманными, но Ренуар сам узаконил дальнейшие поиски аллюзий. Букет на скандальной картине Эдуара Мане «Олимпия» слишком большой, критики не преминули упрекнуть художника в нарушении пропорций. Зато его невозможно не заметить: это смысловой центр картины, который превращает обыкновенное изображение обнаженной женской натуры в весьма недвусмысленный сюжет: за букетом где-то там, в гостиной, на пороге, за дверью, мужчина, которого вот-вот должна принять Олимпия, обнаженная Олимпия. Этот букет наверняка запомнили все: и критики, брызжущие ядовитыми упреками в неприличности, и молодые импрессионисты, которые назвали Мане своим учителем. Букет для натюрморта Ренуар собирал по своему вкусу, но обернул его точно в такую же, как у «Олимпии», плотную белую бумагу. Реминисценция третья: веер и книги. Япония стала для французов не меньшим откровением и художественным потрясением, чем Испания. Композиционные решения, цветовые находки, рисунок японских гравюр – все это буквально проросло в импрессионизм. Моне, Ван Гог, Сезанн и конечно Ренуар скупали стопки восточных пейзажей в художественных лавках, развешивали их по стенам, впитывали и учились. «Я уверен, что японские пейзажи не лучше других. Только одно: японские художники сумели найти спрятанный клад», - восхищался Ренуар уже много лет спустя. На этом японо-фанатском объяснении можно было бы остановиться, если бы не книги и если бы не заданная уже необходимость искать Мане. В каждой детали. И Мане снова находится. За два года до того, как Ренуар взялся собрать все эти знаковые вещи на одной картине, Мане пишет портрет Эмиля Золя за рабочим столом. Наверняка Ренуар его видел и схватил оттуда на память пару книг и японские мотивы. Во всяком случае так могло быть. ПьерОгюстРенуар Натюрморт Импрессионизм _history
5051 

20.04.2021 22:37

Читатели газет в Неаполе
Орест Кипренский
1831
Третьяковка, Москва

Картина...
Читатели газет в Неаполе Орест Кипренский 1831 Третьяковка, Москва Картина...
Читатели газет в Неаполе Орест Кипренский 1831 Третьяковка, Москва Картина русского художника. Это групповой портрет четырёх мужчин, один из которых читает газету, а остальные слушают. Национальность изображённых на картине персонажей по-разному трактовалась различными исследователями творчества Кипренского — их называли то русскими, то поляками. Сам Кипренский разъяснял сюжет так: «…изображает политическое чтение в 1831-м году. Я сцену взял с натуры. Русские путешественники в Неаполе читают La Gazette de France статью о Польше, как то усмотрите в картине.» Относя «Читателей газет в Неаполе» к самым интересным работам позднего Кипренского, искусствовед Магдалина Ракова писала, что эта картина «принадлежит к числу наиболее ранних русских групповых портретов, показывающих не членов одной семьи, а единомышленников, людей, объединённых общими интересами». Запрещённое в соцсетях искусство — подробно.
3446 

03.06.2022 17:13

Предположительно, в 1445 году португальский художник Нуну Гонсалвеш написал...
Предположительно, в 1445 году португальский художник Нуну Гонсалвеш написал здоровенный полиптих, который называют Алтарем святого Винсента. Нуну Гонсалвеш - ужасно загадочная личность. Не известно ни когда он родился, ни когда умер, и не слишком понятно где он выучился рисовать, потому что в пятнадцатом веке в Португалии он был такой вот один - ни до него, ни одновременно с ним, на даже долго после в Португалии таких мощных живописцев не было. Ну вот разве что известно, что в 1428 году в Португалию приехал Ян ван Эйк в качестве участника посольства, что прибыло сватать Изабеллу Португальскую за Филиппа Доброго, и затусил в Лиссабоне на целый год. Но успел ли он поучить Гонсалвеша чему-нибудь или хотя бы был ли с ним знаком - об этом можно только гадать. Известно, что Гонсалвеш между 1450 и 1472 годами был придворным художником. Про него почти позабыли, настолько, даже считали вымышленным персонажем. Упоминания его эпичного полиптиха в исторических хрониках остались - в трактатах шестнадцатого века его описывали как картину, созданную для часовни Святого Винсента в Лиссабоне, но считалось, что если такая работа и существовала, то точно давным давно погибла - то ли во время Иберийской унии, когда Габсбурги набежали на Пиренейский полуостров и им не понравилось, что на картине изображены члены королевской семьи, но не той; то ли дело было во время Великого лиссабонского землетрясения, когда вообще погибло все подряд, от королевских дворцов, музеев, библиотек и трети населения Лиссабона до португальских колониальных амбиций. В общем, стала история про какую-то здоровенную и очень классную картину постепенно забывающейся сказкой и так было до тех пор, пока в 1882 году вдруг ее не нашли случайно в хранилище монастыря Сан Висенте де Фора. Вообще, конечно, эта находка поразила всех. Было не совсем понятно чего это нашли, но то что это невероятный шедевр было ясно всем и сразу. Исследователи бросились разбираться и, собственно, пришли к выводу, что вот он, легендарный алтарь Нуну Гонсалвеша. К слову, больше никаких его картин до нас не дошло. Иногда щекастенький портрет Жуаны Португальской еще приписывают кисти Гонсалвеша, но, вроде уже договорились, что его, скорее всего, написал какой-то неизвестный ученик художника. На пяти створках высотой 2,2 метра изображены вообще все. За створками закрепились названия (слева направо) - Монахи, Рыбаки, Инфант, Архиепископ, Рыцари и Реликвия. Инфант и Архиепископ шириной 128 сантиметров, все остальные - по 64 см, написано все это темперой и маслом на дубовых панелях. Имя, под которым нынче картина известна, дал ей в 1910 году португальский исследователь Жозе де Фигейреду, который, собственно, предположил, что тут все поклоняются Святому Винсенту и все понятно. Фигейреду написал о картине огромный подробный труд и был проделанной работой очень доволен. Но через пятнадцать лет в обсуждение ворвался другой исследователь, Жозе Сарайва, и заявил, что Фигейреду не прав и на самом деле главный во всей тусовке на панно - дон Фернанду, святой инфант. Фернанду был шестым сыном короля Жуана I, с детства религиозным и кротким юношей, которого за его такую кротость Папа Римский даже сделала кардиналом. В 35 лет Фернанду и его братья отправились в Северную Африку и попытались захватить Танжер, а в итоге нарвались на превосходящие силы противников и Фернанду попал в плен к злым маврам. Там его обижали, отказывались менять на других заложников, отправили в итоге работать рабом в конюшни, где он заболел и умер. Поэтому его в 1470 году причислили к святым. И вот, Жозе Сарайва настаивал на том, что на полиптихе юноша в черном, который стоит перед святым преклонив колено - это главный персонаж всего повествования, Святой Фернанду, покровитель Лиссабона, и его чествование всеми-всеми, включая и Святого Винсента, который его принимает где-то, вероятно даже в раю.
4852 

13.05.2021 19:30

"Бегущая девочка на балконе" Джакомо Балла, 1912 Балла, как и остальные...
"Бегущая девочка на балконе" Джакомо Балла, 1912 Балла, как и остальные футуристы, обращается к изучению движения и скорости. Поиски в области декомпозиции движения с помощью хронофотографа стали с началом XX века популярными в творческих кругах. Балла пишет сначала картины, изображающие движение скорее буквально. Однако с течением времени его работы становятся все менее фигуративными и приближаются к абстракции. «Бегущая девочка на балконе» – это одно из первых полотен, в которых художник стремится передать непрерывность движения во времени и пространстве. Не подлежит сомнению, что Балла владеет искусством фотографии и – чтобы воссоздать скорость, движение и время художественными средствами – берет за образец снимки, сделанные в этой технике. Он подходит к этой проблеме аналитически: изображает движение повторением форм.
4680 

08.07.2021 12:10

"Судьбы животных" 1913 г. Франц Марк Базельский художественный музей. В 1914...
"Судьбы животных" 1913 г. Франц Марк Базельский художественный музей. В 1914 году Франц Марк затеял большой и дерзкий проект: совместно с Альфредом Кубином, Паулем Клее, Эрихом Хекелем и Оскаром Кокошкой проиллюстрировать Библию. За собой Марк оставил ту часть Библии, в которой идет речь о сотворении мира. Совсем скоро началась война и проект не состоялся, но если бы кто-нибудь сейчас задумал поискать среди картин экспрессионистов иллюстрации к Библии, ему бы эта затея удалась. Работами Франца Марка можно смело иллюстрировать сотворение мира: «Борьба форм», «Сон» , «Тироль». А вот картиной «Судьбы животных» можно библейскую историю (и вместе с ней историю мира) завершать. Марк безразлично пролистал остальные разделы Библии – и сразу после сотворения взялся за апокалипсис. Это единственное предельно экспрессионистское полотно художника: напряженное, отчаянное, пророческое, тревожное. Раньше его животные всегда были мечтой о рае, о естественности и гармонии, они спали и пили воду, паслись и смотрели в небо, а здесь они охвачены ужасом, они погибают, на них сыплется огненный град и падают деревья, земля уходит у них из-под ног. У картины есть подзаголовок, придуманный самим Марком и записанный с обратной стороны полотна: «Деревья показывают свои кольца, а животные - свои жилы». Страшно, что и одни, и другие делают это только после смерти. И даже если бы этого страшного поэтичного подзаголовка не было, смысл произведения не нуждался бы в объяснениях. 1913-й – до начала первой Мировой войны остался год, по Европе со скоростью эпидемии распространяется страх и растет предчувствие большой трагедии. Художники-экспрессионисты чувствительней простого человека – они уже несколько лет только и делают, что усиливают контрасты цветов на своих полотнах, изламывают до неестественности жесты персонажей и нагнетают напряжение в композиции. Они чувствуют беду и умножают это чувство в десять раз в живописи. Одним из самых сильных языков эмоций для Марка, как и для многих художников-авангардистов этого времени, оказывается цвет. «Синий – это мужской принцип, строгий и духовный. Желтый – женский принцип, мягкий, радостный, чувственный. Красный – жестокий, тяжелый цвет материи, который постоянно преодолевается первыми двумя!» - писал художник в письме другу Августу Макке. Синяя лань в «Судьбе животных» абсолютно ясно на языке Марка читается как воплощение духовности и мирового порядка. А красный огненный вихрь, обрушившийся на нее – это материя, которую невозможно уже преодолеть, которая побеждает, разрушая истинную жизнь, закономерную и гармоничную. ФранцМарк Экспрессионизм _history https://t.me/pic_history2/172
4579 

15.08.2021 20:37

Остальные из Beatus de Facundus вот...
Остальные из Beatus de Facundus вот...
Остальные из Beatus de Facundus вот тут: https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Beatus_de_Facundus Ну и собрала разных чтоб можно было листать и поражаться: Emilianense Codex из монастыря Сан-Мильян-де-ла-Коголья (Испания), X век (он там прям целиком): http://bdh-rd.bne.es/viewer.vm?pid=d-1716192 Эскориал Беатус, тоже, скорее всего, из Сан-Мильян-де-ла-Коголья, Х век: https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Beatus_Escorial Беатус Сен-Север, созданная между 1028 и 1072 годами в аббатстве Сен-Север, что во Франции: https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Apocalypse_of_St._Sever Совершенно чумовой Morgan Beatus, который иллюстрировал художникпо имени Магиус из монастыря Сан Сальвадор де Тавара, X век: http://ica.themorgan.org/manuscript/thumbs/110807 Valcavado Beatus: https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Valcavado_Beatus Girona Beatus: https://www.moleiro.com/en/beatus-of-liebana/girona-beatus.html Поразительный Urgell Beatus в котором видны сильные влияния арабской миниатюры: https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Beatus_d%27Urgell И уже 11 век, Beatus of Leon: https://publicdomainreview.org/collection/the-beatus-of-facundus-1047 и это только несколько самых ранних! https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Beatus_de_Facundus
4650 

30.07.2021 20:02

Скучали? Бэнкси «отметился» в прибрежных городках Британии

Толстовка с...
Скучали? Бэнкси «отметился» в прибрежных городках Британии Толстовка с...
Скучали? Бэнкси «отметился» в прибрежных городках Британии Толстовка с капюшоном и ящик баллончиков с краской — неизменные атрибуты одного из самых известных в мире художников — неуловимого Бэнкси. Бристольский мастер граффити, чьи работы сейчас продаются за миллионы фунтов стерлингов, подтвердил, что немножко «похулиганил» на приморских курортах восточного побережья Англии. Но часть его произведений уже повреждены или уничтожены. Недавно в ряде провинциальных городков появились свеженькие граффити — например, крыса, попивающая коктейль в шезлонге на пляже, или огромная чайка, нависшая над «коробкой с чипсами» (на самом деле — контейнером со стройматериалами). Сразу же поползли слухи, что это — творение рук Бэнкси. Теперь он это подтвердил. В Instagram был опубликован клип, проясняющий происхождение рисунков. Видео длительностью чуть более трех минут называется A Great British Spraycation («Великое британское распыление»). В нём показано, как художник-аноним разъезжает в потрепанном автофургоне с переносным холодильником, полным баллончиков с краской. Скорее всего, Бэнкси таким образом хотел выразить солидарность со многими британцами, которые из-за пандемических нововведений не могут уехать за границу и проводят летние каникулы на родине. «Отпускное турне» художника прошло по пяти городам в Саффолке и Норфолке. Всего он оставил 10 «следов» своего пребывания. Загорающая в шезлонге крыса появилась на бетонной защитной стене на Северном пляже Лоустофта. В минувшие выходные выяснилось, что кто-то замазал рисунок белой краской — к огромному возмущению городских властей. Они наняли реставраторов в надежде, что те восстановят работу. Испорчено и граффити с «хватайкой» из игрового автомата, нависшей над всяким, кто сядет на скамейку на берегу моря в Горлестоне. Некий местный художник решил добавить к лаконичной работе своего знаменитого коллеги шесть плюшевых мишек и надпись Banksy Collaboration Emo («Бэнкси в сотрудничестве с Эмо»). А дальше пошло-поехало: кто-то зачеркнул ник Эмо и ниже дописал Эго, потом Эго было зачёркнуто и вновь нанесено. Одному из мишек «пустили кровь» из носа. А вот рисунок с детьми, которых выбрасывает из надувной лодки из-за невнимательности пьющего взрослого, удалили по инициативе муниципалитета Грейт-Ярмута. Дело в том, что Бэнкси выбрал для неё место, неподалёку от которого три года назад при подобных обстоятельствах погиб ребёнок. Власти решили найти работе менее травмирующую локацию. В роли «вандалов» выступил и совет Олтон Броуд, пригорода Лоустофта. По его распоряжению убрали кусок металла из композиции «Все мы в одной лодке». Этот фрагмент загораживал водосток, над которым Бэнкси нарисовал трёх мальчиков, играющих в мореплавателей. Железка там могла привести к затоплению участка парка во время дождя. Власти пообещали вернуть всё «как было» когда установится хорошая погода. А ещё Бэнкси «вручил» стаканчик мороженого статуе Фредерика Сэвиджа, который был мэром города Кингс-Линн в XIX веке. Мало того, он снабдил каменного градоначальника пикантным розовым языком. Муниципалитет не оценил такую редакцию старинного памятника. Остальные работы остались в сохранности, в том числе и уже упомянутая чайка. Это: — танцующая пара и мужчина, играющий на аккордеоне, на автобусной остановке в Грейт-Ярмут; — граффити на миниатюрной конюшне с надписью «Стань большим или иди домой», подписанное Бэнкси и с его «фирменной» крысой, в том же Грейт-Ярмут; — ребёнок с ломом и замком из песка рядом с разбитой тротуарной плиткой в Лоустофте; — группа крабов-отшельников, один из которых нацепил раковину и поднял табличку Luxury rentals only («Только дорогая аренда»). Эти работы контрастируют с творчеством Бэнкси последних лет. Он стал делать откровенно политические комментарии — поднял кампанию против плохого отношения к мигрантами, выступал против Брексита и радикального исламизма, а также подверг критике приоритеты международного арт-рынка. новостиИОК _history https://www.youtube.com/watch?v=v450Acut8Q0
4508 

18.08.2021 19:37


"Две девушки за фортепиано" 1892 г. Пьер Огюст Ренуар Музей д’Орсе, Париж. У...
"Две девушки за фортепиано" 1892 г. Пьер Огюст Ренуар Музей д’Орсе, Париж. У самого бесстрашного и дальновидного французского маршана Поля Дюран-Рюэля в 1892 году открывается выставка. Выставка посвящена одному Ренуару. Еще 10 лет назад Дюран-Рюэль скупал у импрессионистов картины, чтоб они не умерли от голода, и идея такого мероприятия выглядела дерзко даже для него. А теперь ему пришлось собирать экспозицию, выпрашивая самые значимые полотна Ренуара у новых владельцев. 111 произведений, написанных совсем недавно и очень давно, оказались собраны в галерее и представлены восхищенным парижанам. За последние 20 лет они научились видеть иначе: солнечные блики на коже «Обнаженной» уже не кажутся им трупными пятнами, объемные, страстные мазки не выглядят мазней. На этой выставке происходит важное для 50-летнего Ренуара событие: впервые его картину покупает Департамент изящных искусств для Люксембургского музея. Когда-то продававший картины по 50 франков, Ренуар получает за нее 4 тысячи! Эта картина – «Две девушки за фортепиано». Дальше ее ждала феерическая звездная судьба: Лувр, Галерея современного искусства Же-де-Пом и, наконец, Музей д'Орсе. А пока французы привыкали к импрессионизму, каждый импрессионист уже подумывал, к чему приучать французов дальше, изобретал новые техники и замешивал на палитре новые краски. После путешествия в Италию, после встречи с Рафаэлем и Энгром Ренуар счистил со своей палитры весь этот яркий изумрудный и прозрачно-розовый, аккуратно выдавил краски из тюбиков с охрой и кобальтом и начал обводить фигуры настойчивым контуром. Он убежден, что импрессионизм недооценивал значение классического рисунка. Очень скоро ренуаровской палитре становится скучно – и он возвращает туда для начала красный, белый, черный и все остальные. Картину «Девушки за фортепиано» Ренуар написал в тот восторженный период выхода из классицистического кризиса и обретения собственного живописного языка. «Жемчужный» период – называют его искусствоведы за особую, уже не импрессионистскую и не совсем не энгровскую, переливчатость цветов. И тени на платьях, и волосы двух девушек, и штора на заднем плане, и отблески света на рояле создают цельную переливающуюся, полную взаимных рефлексов, светящуюся изнутри маленькую вселенную, где все со всем связано и ничто друг без друга невозможно. В этот художественный мир ничего не добавишь и ничего не убавишь. Он идеально уравновешен. ПьерОгюстРенуар Импрессионизм _history
4463 

23.08.2021 20:38

Урок построения

Простой алгоритм построения на примере кролика.

1. Определяем...
Урок построения Простой алгоритм построения на примере кролика. 1. Определяем...
Урок построения Простой алгоритм построения на примере кролика. 1. Определяем общую форму объекта. Очень условно, просто чтобы расположить на листе. А также делаем вспомогательные линии - это могут быть касательные к каким-то элементам (например к голове кроли) , либо центральные линии, которые будут определять симметрию. 2. Добавляем условно форму всех элементов , чтобы поделить рисунок на части. Здесь у нас - голова и лапки. Отмечаем также простейшей формой - кружками, овалами, прямоугольниками, треугольниками и тд. 3. Чуть корректируем первые условные формы, проверяим их пропорции относительно друг друга и выявляю форму. Например, голова кролика сверху более вытянутая, снизу широкая. Добавляем новые вспомогательные линии, такие как центральная линия головы. 4. Добавляем остальные составляющие, сравнивая их по размеру с теми элементами, что уже есть, а также их направление/наклон/форму. 5. Постепенно убираем линии построения и придаем контурам более живые очертания. практика познавательное
4342 

06.10.2021 19:15

Искусство в московском метро 

За последние годы схема московского метро...
Искусство в московском метро За последние годы схема московского метро...
Искусство в московском метро За последние годы схема московского метро выросла в геометрической прогрессии. Каждый год открываются новые станции. Некоторые из них особенно интересны в плане переосмысления разных художественных направлений Румянцево Станция, спроектированная в стилистике Пита Мондриана. В архитектуре преобладают строгие формы, стены облицованы абстрактными рисунками в стиле Мондриана и даже такие малые архитектурные формы,как скамейки, вторят общей задумке — они выкрашены в ярко-красный цвет. Мнёвники Эта станция — еще один островок авангарда в московском метро. Главным материалом является бетон, а декоративные опоры на платформе выполнены в красном цвете. Народное ополчение А эта станция получилась довольно футуристической. Алюминиевые панели на стенах и стальные колонны. На платформе и в вестибюлях можно увидеть рисунки, выполненные УФ-печатью по алюминию. А какие у вас ассоциации с этими станциями метро?
4189 

16.11.2021 19:42

"Взрыв корабля" 1900 г. Иван Константинович Айвазовский Феодосийская картинная...
"Взрыв корабля" 1900 г. Иван Константинович Айвазовский Феодосийская картинная галерея имени И.К. Айвазовского. Последняя картина Айвазовского Рожденный в приморском городе Феодосия, Иван Айвазовский всю жизнь оставался верным морской тематике, до конца своих дней отдавая дань любви к этой противоречивой стихии. Даже последний из них он провел в творчестве, стремясь удовлетворить свою поистине юношескую жажду познавать красоту моря и раскрывать ее зрителю. Картина Айвазовского «Взрыв корабля» создана на закате долгой и плодотворной жизни. Несмотря на то, что смерть прервала его работу, исследователи считают ее исключительно ценной в отношении изучения его творчества. По этому неоконченному в силу трагических обстоятельств полотну можно сделать вывод о том, что было для художника самым главным в процессе создания его произведения. Тщательно прорисованы корабль и пламя взрыва – центральные элементы полотна, с первых минут обращающие на себя внимание зрителя. Живописец трудился над картиной весь день, им были созданы три варианта эскизов, и большую часть времени он посвятил именно этой ее части. Все остальные детали не окончены, они изображены лишь контурно. Им художник планировал посвятить следующий день, так и не наступивший для него. За основу сюжета для этого полотна живописец взял реальное историческое событие, касающееся борьбы за освобождение между греческими повстанцами и турками. В ходе освободительного движения Константин Канарис, грек по происхождению, отстаивая права своего народа, взорвал у острова Хиос корабль, принадлежащий туркам, что и изображено на картине Айвазовского «Взрыв корабля». Объятый пламенем и дымом турецкий адмиральский корабль занимает центральную часть картины. Само пламя и обломки корабля, летящие в воздухе, четко прорисованы художником. Лишь наброском, слегка размыто, просматривается шлюпка, на которой греческие повстанцы удаляются от места взрыва. Так же нечетко зритель видит и остров с домами в подножии, будто оттеняющий своей безмятежностью трагизм происходящего. Живописец сохраняет в этой картине свойственную ему манеру выделять на холсте самую интересную, насыщенную цветом точку. Отталкиваясь от этого источника света, он предлагает зрителю скользить взглядом по остальным деталям, будто бы мимоходом проникаясь настроением полотна, его атмосферой. Картина Айвазовского «Взрыв корабля» является еще одним подтверждением неизменной требовательности живописца к своим творениям, которая с возрастом только возрастала. Он не переставал искать новые формы выражения для своего восхищения перед морем, его величием и красотой. Будучи уже признанным и состоявшимся мастером, он трудился над каждым новым произведением с полной отдачей, стремясь воплотить в нем плоды своего воображения и передать каждому, кто смотрит на них, то чувство восторга, которое неизменно вызывала в нем морская стихия. Последняя незаконченная картина Айвазовского служит достойным завершением его творчества, поскольку это полотно даже в незавершенном виде производит неизгладимое впечатление на зрителя. ИванАйвазовский Марина _history
3399 

02.06.2022 20:37

​​Автопортрет Рембрандта за 198 миллионов долларов покупают...
​​Автопортрет Рембрандта за 198 миллионов долларов покупают...
​​Автопортрет Рембрандта за 198 миллионов долларов покупают Нидерланды Правительство Нидерландов готово заключить многомиллионную сделку с семейством Ротшильдов, которое занимается коллекционированием произведений искусства. Предмет договора — автопортрет Рембрандта ван Рейна стоимостью в 198 миллионов долларов. Власти страны готовы потратить эту сумму (включая 170 миллионов долларов из государственной казны) с тем, чтобы картина навсегда осталась «общественной собственностью в Нидерландах». Автопортрет под названием «Знаменосец» (De Vaandeldrager), который художник голландского Золотого века написал в 1636 году, на протяжении веков находился в руках частных коллекционеров. В их число входили король Англии Георг IV и клан Ротшильдов, который владел картиной с 1844 года. Семья готова отказаться от заветного портрета за 175 миллионов евро (198 миллионов долларов). Покупка ещё не завершена, поскольку правительству Нидерландов необходимо одобрение парламента. Деньги поступят из трёх источников: фонд Рейксмузеума в Амстердаме внесёт 10 миллионов евро (или 11 миллионов долларов), ещё 15 миллионов евро (17 миллионов долларов) поступят от Ассоциации Рембрандта. Остальные 150 миллионов евро будут выплачены деньгами налогоплательщиков. После приобретения «Знаменосца» Рембрандта государство планирует отправить его в турне по стране. После него картина займёт постоянное место в Галерее почета Рейксмузеума. Она уже выставлялась там в 2019 году, когда семья Ротшильдов впервые заявила о намерении продать её. Сразу после этого Франция установила запрет на экспорт автопортрета, объявив его национальным достоянием. Однако французскому правительству пришлось отказаться от права на выкуп картины, поскольку оно не смогло собрать необходимые средства. Тогда в игру вступили Нидерланды. «Благодаря этому совместному приобретению мы делаем одну из самых красивых работ Рембрандта доступной для всех. После столетнего путешествия „Знаменосец“ теперь навсегда вернётся домой», — говорится в заявлении министра образования, культуры и науки Нидерландов Ингрид ван Энгельшофен. Она добавила, что работа навсегда останется собственностью государства. «Знаменосец» считается исторически и художественно значимым произведением искусства. Это одна из первых картин, которые Рембрандт создал, став независимым художником. Они проложили путь к художественному прорыву, вершиной которого стал знаменитый шедевр «Ночной дозор». Знаменосцы сражались на передовой в Восьмилетней войне, которая в конечном итоге привела к основанию Нидерландов в 1648 году. «Это тот момент, когда Рембрандт стал Рембрандтом! Качество картины и тот факт, что она знаменует собой художественный прорыв, делают её беспрецедентной работой мастера», — сказал о работе Тако Диббитс, генеральный директор Рейксмузеума. новостиИОК _history https://telegra.ph/file/649ac582fc5ec32a1ff29.jpg
4123 

13.12.2021 22:03

"Субботний день" 1914 г. Андре Дерен ГМИИ имени А. С. Пушкина. Кажется, что в...
"Субботний день" 1914 г. Андре Дерен ГМИИ имени А. С. Пушкина. Кажется, что в эту комнату, изображенную Андре Дереном чуть ли не в натуральную величину, зритель мог бы войти – а возможно, он уже в ней, рядом с тремя женщинами. Хозяйка с резкими чертами лица что-то говорит служанке, оторвавшись от книги, страницы которой заложила пальцем, а девушка с рукоделием сосредоточена на своей тонкой работе. Каждая могла бы стать отдельным портретом. У них узкие длинные фигуры с вытянутыми шеями, головы чуть повернуты и наклонены, жесты тонких пальцев многозначительны, а складки на одежде заложены туго и тщательно – да и все остальные драпировки тоже. Сумрачный колорит, простота обстановки с автономным натюрмортом на столе и лаконичный пейзаж за окном дополняют сходство со средневековой живописью. Это впечатление подтверждается тем, что тумбочка слева, стол и камин нарисованы в обратной перспективе. Дерен написал это панно в годы пристального внимания к готическому искусству и африканской деревянной скульптуре, оттого фигуры женщин напоминают статуи, а их лица – четкий рельеф экспрессивных масок. В то же время войти в этот мир не так-то легко. И не только из-за того, что он парадоксально сочетает архаику с модерном и многослойную тесноту с ощущением отстраненности, если не одиночества. Странность этого мира нежна и хрупка, почти божественна. Он убран, чист, украшен цветами. Дыхание в нем как будто замедляется. Считают, что название «Субботний день» дал картине Андре Дерена поэт Гийом Аполлинер. Суббота – день отдыха, и служанка, задумавшись о чём-то своём, смотрит с теплотой. А взгляд зрителя в конце концов уходит из этой комнаты вправо – туда, где обсаженная деревьям аллея увлекает к далекому горизонту. АндреДерен Фовизм _history
4099 

08.12.2021 23:11

В историю императрица Анна Иоанновна вошла не как благоразумный политик, а как...
В историю императрица Анна Иоанновна вошла не как благоразумный политик, а как шальная императрица. Она любила окружать себя многочисленными карликами, горбунами. Государыня не блистала красотой, но на фоне уродцев выглядела очень даже выигрышно. Более всего она симпатизировала карлице-калмычке Авдотье Ивановне. Кривоногая, некрасивая шутиха обладала острым умом и от души веселила императрицу. Однажды карлица загрустила. Когда императрица спросила, в чем дело, Авдотья ответила, мол, уже немолода и хочет замуж. Анна Иоанновна загорелась идеей замужества карлицы, да так, что та уже и не рада была. Родовитым женихом стал Михаил Голицын. Как-то, будучи за границей, Голицын женился и принял католичество. Сменой веры он навлек на себя гнев Анны Иоанновны, в следствие чего угодил в опалу: во дворце у него было свое лукошко, где мужчина «высиживал» яйца. На пирах в обязанности князя входило наливать всем квас, за что его и прозвали Квасник. Морально уничтоженный князь, естественно, не мог ничего возразить государыне и стал покорно готовиться к свадьбе с карлицей. Сама же Анна Иоанновна настолько прониклась новой забавой, что приказала выстроить для свадьбы огромный Ледяной дом на Неве. Зима в тот год была очень суровая, температура не поднималась выше минус 30 градусов.  По периметру постройку украшали ледяные фигуры птиц и животных. Наиболее впечатляющим творением стал ледяной слон в натуральную величину. Днем из хобота выпускались струи воды, а ночью – горящей нефти. Для строительства Ледяного дома были привлечены лучшие инженеры того времени. Свадебный кортеж представлял собой сильное зрелище. Молодоженов заперли в клетку, которую поставили на слона. За ними тянулись остальные на верблюдах, оленях, собаках. После венчания последовал пир, а вечером Квасника и Авдотью отправили в их дворец на ледяное брачное ложе. У выхода приставили стражников, чтобы молодые не смогли выбраться. По задумке, новоиспеченные супруги должны были замерзнуть при минус сорока градусах, но они сумели выжить. По легенде, карлица подкупила стражников и пронесла заранее теплые вещи, но все равно на утро они были почти замерзшими. Жестокая забава Анны Иоанновны вызвала сильнейшее возмущение в российском обществе и заграницей. Издевательство над шутами назвали низким, а растрату колоссальных средств на свою прихоть – самодурством. Так случилось, что шутовская свадьба стала последним развлечением Анны Иоанновны. Через полгода ее не стало. Что касается виновников «торжества», то карлица Авдотья родила Кваснику двоих детей. Но через два года после свадьбы женщина скончалась, сказались последствия переохлаждения.
4116 

06.12.2021 12:43


"Сад художника в Ветёе" 1881 г. Клод Моне Музей Нортона Саймона...
"Сад художника в Ветёе" 1881 г. Клод Моне Музей Нортона Саймона, Пасадина. Клод Моне прожил в Ветее 4 года. Он арендовал шестикомнатный дом с фруктовым садом и выходом к Сене всего за 50 франков – и жить в нем должны были 13 человек. У каждого на то были свои причины. Попробуем в них разобраться. Сам Моне и его жена Камилла, к тому времени уже неизлечимо больная, она проживет в Ветее всего год и умрет здесь же. Они искали, где подешевле – и конечно Париж в область их поисков попадал в последние годы все реже. Чем дальше от города – тем проще выжить. С Клодом и Камиллой – двое их сыновей. Еще кухарка, которая тоже долго в этом доме не проживет – платить ей бывало совсем нечем, да и готовить не всегда удавалось. Обитатели этого дома часто сидят без куска хлеба. А кто же остальные жильцы? К семейству Моне в Ветее скоро присоединяется еще одна семья – Эрнест Ошеде с женой Алисой и 6 детьми. И у них свои причины. Ошеде, один из самых первых и верных поклонников живописи импрессионистов, разорился. У него были страшные миллионные долги, заложенное поместье, изрядно раздерганное наследство жены, прогоревшая торговая фирма, коллекция никому пока не нужных картин и шестеро детей. Моне предложил бывшему покровителю жить вместе, хозяйничать, растить кур и кроликов, делить расходы пополам. Его жена Алиса, конечно, соглашается - надо же чем-то кормить детей. Но у нее есть еще одна причина – несколько лет назад у Алисы завязался нешуточный тайный роман с художником, который жил в их поместье месяцами и писал панно и картины по заказу ее мужа. Этим художником был Клод Моне. В 1881 году, когда Моне пишет эту картину, в арендованном доме в Ветее оставалось уже меньше жильцов: умерла Камилла, сбежал Эрнест, ушла кухарка. Алиса стала полноправной хозяйкой, а Моне называют папой уже все восемь детей. Моне перестал участвовать в выставках импрессионистов, а в Салон его картины принимают через раз и размещают где-нибудь у выхода над дверью. Это время, когда Моне в одном из писем пишет: «Так что я совершенно уничтожен, подавлен, о живописи и думать не могу без содрогания, потому что понимаю: мне теперь до конца дней своих суждено прозябать в нищете, не имея никакой надежды на успех…» Бывает, что по несколько месяцев у Моне нет красок, он не может работать, в прачечной Алисе отказываются вернуть выстиранное постельное белье из-за долгов – и приходится спать без белья. Дрова для камина Алиса собирает сама. Крохотную парижскую студию Моне, где хранятся его работы, оплачивает Гюстав Кайботт. Среди редких покупателей картин – те же верные поклонники, что и в предыдущий десяток лет. Они делают, что могут. Этим летом вид на лестницу, ведущую к дому, на цветник с подсолнухами и гладиолусами Моне написал в 4 вариантах. Этот и еще один хранятся сегодня в музеях Америки, еще два – в частных коллекциях. Совсем не удивительно, что в этот беспросветный период Моне пишет одни из самых солнечных и умиротворенных пейзажей. Не удивительно, что изображенные места кажутся раем, а жизнь в доме, к которому ведет утопающая в цветах лестница, должна быть безмятежной и расслабленной. Потому что от отчаянья, голода и бессилия художника всю жизнь спасали одни и те же вещи: солнце, река, цветы и работа. КлодМоне Импрессионизм _history
4100 

26.12.2021 19:37

«Фальшивое зеркало» (1928) — сюрреалистическая картина Рене Магритта. На...
«Фальшивое зеркало» (1928) — сюрреалистическая картина Рене Магритта. На...
«Фальшивое зеркало» (1928) — сюрреалистическая картина Рене Магритта. На картине изображён человеческий глаз в обрамлении облачного голубого неба. Вместо радужной оболочки глаза — облака. А вы тоже видите там ресничку? Магритт написал две версии картины «Фальшивое зеркало». Оригинальная версия была написана в Ле-Перё-сюр-Марн, во Франции, в 1928 году. С 1933 по 1936 год картина принадлежала фотографу-сюрреалисту Ману Рэю. Картину купил у Мана Рэя Музей современного искусства в Нью-Йорке. С момента покупки она осталась в постоянной коллекции MOMA. Магритт написал вторую версию картины в 1935 году. Её размер 19 × 27 см, она находится в частной коллекции. Есть ещё и бумажная версия полотна «Фальшивое зеркало», для которой Магритт использовал гуашь (все остальные написаны маслом), была написана в 1952 году и продана на аукционе в 2010 году за 373 250 фунтов стерлингов (ок. 600 000 долларов) Предполагается, что картина послужила источником вдохновения для логотипа Cи-би-эс Запрещённое искусство — подробно
3569 

15.04.2022 16:12

Какого цвета слово «искусство»? Оно сладкое или кислит? Чем пахнет нота «ми»? И...
Какого цвета слово «искусство»? Оно сладкое или кислит? Чем пахнет нота «ми»? И...
Какого цвета слово «искусство»? Оно сладкое или кислит? Чем пахнет нота «ми»? И при чем тут синестезия? Синестезия — феноменальная особенность восприятия окружающего мира, когда разные сигналы и чувства становятся единым ощущением. Только 4% людей на планете обладают такой «способностью». Синестеты могут услышать цвет, нарисовать звук, придать объем буквам, увидеть настроение. Например, человек может не любить имя, так как видит его черным и скользким, или обожать запах бензина, напоминающий ему свежую выпечку. Интересный факт: «смешение чувств» воспринимается синестетами как абсолютная норма, и что остальные ощущают реальность так же. Русский художник Василий Кандинский был синестетом и часто рисовал свои картины, ощущая цвет через музыку. Так он создал свое произведение «Импрессия III». Существует мнение, что Винсент Ван Гог и Эдвард Мунк писали свои работы через смешения чувств. ⠀ И все-таки. Какого цвета слово «искусство» для вас?
3673 

15.04.2022 12:57

На пике карьеры к Рембрандту стояла очередь из желающий заказать картину.
На пике карьеры к Рембрандту стояла очередь из желающий заказать картину. Особый успех имели портреты. Деньги буквально текли рекой. Рембрандт не был из тех, кто экономил на себе и своих привычках. Чем больше денег он получал, тем больше тратил. Иногда даже значительно больше, чем мог заработать. Он позволял себе практически любой каприз: коллекции картин, дорогое спиртное, одежда. Вершиной трат мастера стала покупка неприлично дорогого дома в самом престижном районе города. Но вот на горизонте замаячил особенный проект: заказ на масштабное полотно для нового здания стрелкового общества. Заказчики хотели получить совместный групповой портрет, который помпезно и пафосно расскажет о них потомкам. Предположительно стрелков было 18 и каждый из них оплатил свое попадание в историю по достаточно большому тарифу. Рембрандт решил блеснуть креативом и создать не статичный ряд однообразных лиц, а погрузить всех в атмосферу живого события, однако что-то пошло не так. Сегодня картина известная как «Ночной дозор» является одним из главных достояний Нидерландов, но на момент завершения полотном остались недовольны почти все кто там был изображен. Основная претензия заключалась в том, что: «меня почти не видно, а денег я заплатил, как все». Исключение составил Виллем де Кок (центральный персонаж в черном, капитан стрелков) – его устраивало все устраивало. Все остальные участники проекта устроили мастеру настоящую травлю: кто-то требовал вернуть деньги, кто-то подал в суд, кто-то начал распускать слухи и отговаривать других заказчиков заказывать у Рембрандта что-либо.
3339 

04.06.2022 11:31

"Электрический стул" 1963 г. Энди Уорхол Национальный центр искусства и...
"Электрический стул" 1963 г. Энди Уорхол Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду, Париж. «В какой-то момент я понял, что все, что я делаю, имеет некое отношение к смерти» Тема исчезновения, смерти как трансформации и жизни после смерти пунктиром проходит через все творчество художника. Серия работ, объединенных общим названием «Большой электрический стул» стала частью масштабного цикла Уорхола «Смерть и катастрофы», который он начал создавать в 1962 году. Эти картины, демонстрирующие боль и страдания, были чем-то совершенно новым, в корне отличающимся от долларовых банкнот или банок с супом, но при этом они удивительным образом несли в себе ту же идею, что и все остальные работы художника. Смерть была такой же обыденной частью жизни американцев, как бутылка «Кока-Колы». Для всех картин из серии «Смерть и катастрофы» Энди использовал снимки из газет. Одной из первых работ этого цикла стала копия первой полосы газеты с фотографией автокатастрофы. За ней последовали изображения самоубийств, уличных беспорядков, ядерного гриба, авиакатастроф и автомобильных аварий. Портреты Мэрилин Монро он начал рисовать только после смерти актрисы. В его работе «Шестнадцать Джеки» счастливые фото улыбающейся Жаклин Кеннеди перемежаются полными скорби снимками с похорон президента. Причиной увлеченности Уорхола темой смерти было не только ее постоянное присутствие в повседневной жизни человека, но и то, насколько мы умеем дистанцироваться от ее воздействия. «Когда ты снова и снова видишь жуткие картины, - говорил художник, - они перестают оказывать на тебя эффект». Серию работ с электрическим стулом Уорхол начал в 1964 году. Основой для нее послужил газетный снимок из новости 1953 года о двух смертных казнях в тюрьме Синг-Синг: тогда на электрический стул отправили Джулиуса и Этель Розенберг за шпионаж в пользу Советского Союза. От других работ из цикла «Смерть и катастрофы» серию с электрическими стульями отличает одна важная особенность: на этих картинах нет ни одного человека. Время будто бы застыло в ожидании неминуемой катастрофы, воздух вокруг «кресла смерти» кажется густым и вязким. В пустоте и неподвижности комнаты Уорхолу удалось изобразить смерть как отсутствие жизни и гнетущую тишину. ЭндиУорхол ПопАрт _history
3117 

15.08.2022 22:03

​​
​​"Лодки. Санта Мария Ди Кастеллaбате" 2014 г. Никита Макаров Под стать погоде...
​​"Лодки. Санта Мария Ди Кастеллaбате" 2014 г. Никита Макаров Под стать погоде вспомнилась одна история, которая приключилась со мной в итальянском регионе Калабрия. Закрыв утром один из лучших романов Брэдбери «Смерть — дело одинокое», я отправился на поиски снастей для ловли самых разнообразных ярких рыб побережья. Как настоящий адепт рыболовного дела, невзирая на изнуряющую жару, я шнырял по городу, в поисках нужного мне магазина. Тогда я набрел на темную, пропахшую нафталином лавку, где продавалось, как это водится в таких местах, все на свете: начиная от пляжных тапочек, заканчивая почти строительными материалами, для устройства дома. Я начал копошиться на прилавке, выбирая какие-то поплавки, грузилы и остальные, волнующие меня вещи. После внимательного отбора необходимой для себя амуниции, я обратился к хозяйке магазина, невысокого роста старушке, попросив у нее разрешения посмотреть еще какие-то снасти. В этом полусумрачном помещении, среди резкого, дурманящего сознание запаха старости и ветхости, я тщетно пытался разглядеть ее лицо. Женщина сказала, что не может помочь мне со снастями, потому что ими заведует ее сын, который вскоре должен вернуться с обеда, он-то мне обязательно все покажет. Рядом с лавкой стоял мороженщик, покупая у него морозное джелато, я рассказал ему о старушке из магазина. На что он ответил, что сын этой женщины утонул пять лет назад, и с тех пор она не перестает ждать его. После случившегося я и написал эту работу. Потому что история каждой лодки, стоящей на берегу итальянского города Санта Мария ди Кастеллабате — это история каждой человеческой души. Работа и описание взяты с канала автора - _makarov https://telegra.ph/file/1dae33d320f66e3e6471e.jpg
2937 

16.09.2022 18:30

​​️Всемирная неделя космоса пройдет в Музее космонавтики в Москве с 4 по 10...
​​️Всемирная неделя космоса пройдет в Музее космонавтики в Москве с 4 по 10...
​​️Всемирная неделя космоса пройдет в Музее космонавтики в Москве с 4 по 10 октября. Рассмотреть в деталях первый, а также все остальные искусственные спутники Земли можно в экспозиции музея. Доступен аудиогид или экскурсия с научным коммуникатором. ️В Праге обнаружена рондела старше Стоунхенджа и египетских пирамид. Ее возраст может составлять более семи тысяч лет. ️В России планируют направить на нацпроект «Культура» 54 млрд руб в 2023, 47 млрд руб — в 2024 году. ️В Москве в этом году согласовали почти 70 новых граффити. На фасадах должны размещаться изображения соответствующие тематике: портреты выдающихся личностей, композиции, посвященные историческим событиям, достижениям науки, спорта и искусства. ️Музеи обожглись на NFT — в Италии приостановили производство криптокопий шедевров. Крупнейшие мировые музеи начали экспериментировать с превращением своих шедевров в NFT c последующей их продажей больше года назад. Самой громкой сделкой стала продажа за €140 тыс. галереей Уффици в мае 2021 года криптокопии знаменитого тондо «Мадонна Дони» Микеланджело. https://telegra.ph/file/c41faf5bcbcb3d1bc0acb.jpg
2543 

28.09.2022 15:11


Продуктивные передвижники

Кстати, вы заметили, сколько я пишу и рассказываю...
Продуктивные передвижники Кстати, вы заметили, сколько я пишу и рассказываю...
Продуктивные передвижники Кстати, вы заметили, сколько я пишу и рассказываю вам про искусство второй половины 19 века? А все почему? Да потому что этот период был для наших художников ну очень продуктивным. Думаете, потому что люди хотели добавлять красоты в жизнь? Это, конечно, да. Но есть еще один очень важный нюанс, благодаря которому мы сейчас любуемся шедеврами второй половины 19 века в музеях ️ И этот нюанс - «Передвижники» точнее, Товарищество передвижных художественных выставок. Что это такое? Объединение художников, которые, в буквальном смысле, «передвигали» свои выставки по стране, показывая искусство в разных городах. И у «передвижников» было условие - на каждую выставку художники должны были представить новую картину! ‍ Вообще «передвижники» были, если говорить современным языком, бизнес единицей. У них имелись и своя касса, свой устав,свое правление. Ну и цели у них были очень благие: ● предоставление жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами ● развитие любви к искусству в обществе ● облегчение для художников сбыта их произведений Получается, бизнесмены А, ну и к денежному вопросу! Знаю, вы его любите За 25 лет своей непрерывной работы Товарищество заработало 2 000 000 рублей. Картин продали на 1 100 000 рублей. Откуда остальные 900 000, спросите вы? А вход на выставки тоже был платным Надеюсь, вы удивились а то про них часто очень скучно рассказывают, а самое интересное упускают. В качестве иллюстрации - фотография передвижников. Тут столько известных уже нам имен! И Крамской, и Репин, и Савицкий, и Шишкин, и Суриков, и Поленов … P. S. А я напоминаю, что у меня есть небольшие видео про искусство наших художников - Саврасова (его картина была на первой выставке, кстати!), Айвазовского и Врубеля. Посмотреть можно тут ️ PROинтересныефакты
394 

18.06.2024 18:08

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru