Талисман
1888
Поль Серюзье
Музей Орсе, Париж
Наиболее ценная и важная картина, по утверждению самого мастера. Название художник дал, имея в виду, что она — знаковая для него, обеспечила ему удачу на стезе творческого самоопределения.
Работа написана под чутким руководством Гогена, которого Серюзье считал главным учителем, определившим его почерк и стиль. С первого взгляда зритель может отметить нечто общее с картинами Гогена — отношение к цвету. Чистые, яркие цвета делают неважным сюжет, выдвигаясь на первый план, занимая главное место.
Природу он изобразил теми цветами, которые предстали перед глазами. Если тень от деревьев отдавала голубизной, то и отразилась она свежим ультрамарином, если сами деревья представали в желтом цвете, то и на картине их крона передается буйством желтого.
«Талисман» стала квинтэссенцией принципа живописи мастера: художник не должен копировать природу, он должен преобразовывать ее, расцвечивать чистыми красками, создавая волшебную динамику.