Назад

Творческая мастерская "Сундучок". Авторская одежда от Полины и...

Описание:
Творческая мастерская "Сундучок". Авторская одежда от Полины и Наташи. «Фотография, графический дизайн, моделирование, пошив, дизайн одежды, вязание, валяние, изготовление аксессуаров в различных техниках, работа с кожей — это не полный список наших интересов. Всё это — работа по созданию уникального, неповторимого образа девушки, женщины. Подчеркнуть индивидуальность, характер и Вашу самобытность — основные задачи нашей мастерской. Желание пробовать что-то новое есть всегда, так что этот список открыт...»

Похожие статьи

Краткая биография Михаила Врубеля (1856 - 1910гг.)

Врубель - фамилия польская...
Краткая биография Михаила Врубеля (1856 - 1910гг.) Врубель - фамилия польская...
Краткая биография Михаила Врубеля (1856 - 1910гг.) Врубель - фамилия польская, но к моменту рождения Михаила уже 3 поколения предков художника жили в России. Он рано остался без матери, семья переезжала с места на место, вслед за отцом, офицером казачьего войска. Когда пришла пора выбирать профессию, будущий мастер полностью покорился воле отца и поступил в Петербургский университет на юридический факультет. Университет был окончен, но юристом художник не был ни дня. Он с большим трудом прошел все трудности годовой воинской повинности и вопреки желанию отца поступил в Академию художеств. Его серия «демонов» до сих пор считается самыми известными произведениями мастера, хрестоматийными для искусства модерна рубежа XIX и XX веков. XX век принес мастеру две большие трагедии: умирает его отец, а сын рождается в серьезным дефектом - заячьей губой. К личным трагедиям добавляется жесточайшая творческая депрессия. После этих событий его помещают в психиатрическую клинику, где он и доживает последние годы жизни.
5185 

24.02.2021 22:11

Сюрреализм в живописи появился в 1920-х годах во Франции, а затем стремительно...
Сюрреализм в живописи появился в 1920-х годах во Франции, а затем стремительно...
Сюрреализм в живописи появился в 1920-х годах во Франции, а затем стремительно распространился по всему миру. Изначально движение зародилось в литературе, но почти сразу же перекочевало в художественную сферу. Вслед за популярным в то время психоанализом сюрреалисты пытались показать, что творческая энергия находится в бессознательном, проявляясь в состояниях сна, гипноза, болезненного бреда и в автоматических неконтролируемых действиях. В своих работах они совмещали привычные глазу повседневные образы с аллюзиями и парадоксами из сновидений. Вдохновленные идеями левой идеологии, последователи течения призывали к освобождению от навязанной рациональности с помощью искусства и выступали за то, что наше восприятие крайне иллюзорно из-за искажений, вызываемых бессознательными процессами. Работы сюрреалистов стремятся передать посыл: зачастую мы видим совсем не то, что нам кажется. Светильник философа - Рене Магритт
5227 

02.03.2021 10:55

«Портрет маркизы Бригитты Спинолы Дориа»  1606г. Питер Пауль Рубенс

Рубенс...
«Портрет маркизы Бригитты Спинолы Дориа» 1606г. Питер Пауль Рубенс Рубенс...
«Портрет маркизы Бригитты Спинолы Дориа» 1606г. Питер Пауль Рубенс Рубенс - один из самых известных и плодотворных живописцев эпохи барокко. Во многом этому способствовала мастерская художника, где в написании картин ему помогали помощники. Однако этот портрет полностью написан Рубенсом во время пребывания художника в Италии. Бригитта Спинола Дориа происходила из влиятельного генуэзского дворянского рода Дориа, представители которого боролись за первые роли в государстве. Она была выдана замуж за капитана Спинола, главнокомандующего испанскими войсками. Для Рубенса этот портрет отличается некоторой строгостью и сдержанностью. Модель облачена в тяжелое платье с жестким корсетом, его раструбы рукавов напоминают металлический рыцарский доспех. Лицо и платье маркизы четко выписаны, создан цельный образ аристократки. Чтобы показать высокое положение портретируемой, Рубенс сместил композиционные планы и поместил фрагмент архитектурного портика на один уровень с лицом дамы, как бы возвышая ее над подданными.
5198 

06.03.2021 10:40

"Менины" 1656 г. Диего Веласкес Национальный музей Прадо, Мадрид. «Менины...
"Менины" 1656 г. Диего Веласкес Национальный музей Прадо, Мадрид. «Менины» (что в переводе означает «Фрейлины») – самая знаменитая и даже знаковая картина Диего Веласкеса. Это картина-иллюзия, картина-зеркало, картина-автобиография. В музее Прадо «Менины» намеренно размещаются очень низко – так, чтобы зритель оказался практически на одном уровне с персонажами картины. Инфанта Маргарита Младшая дочь испанского короля Филиппа IV, девочка, на которую империя Габсбургов возлагала большие династические надежды, была любимицей Диего Веласкеса. Художник занимал должность главного распорядителя королевских покоев, а его мастерская находилась прямо в апартаментах короля, поэтому в самом факте того, что Маргариту привели к Веласкесу в его «рабочий кабинет», ничего необычного нет. Веласкес писал Маргариту многократно. Очаровательное существо с воздушным ореолом тоненьких рыжеватых волос и в негнущемся платье на жестком каркасе-вертигадо – её часто сравнивают с лучом света, осветившим мрачную мастерскую. Она умрёт 21-летней, пережив Веласкеса всего на 13 лет. Фрейлины (менины) Девушки-фрейлины расположились по правую и левую руку от принцессы. Одна из них, донья Изабелла де Веласко, склонилась в почтительном поклоне. Вторая, донья Мария Сармиенто, низко присев, протягивает Маргарите, сосуд с водой. Всё это соответствует ритуалам, которые при испанском дворе соблюдались неукоснительно. Принцесса не могла выпить воды самостоятельно – её должны были поднести слуги. А чтобы напоить девочку, фрейлина обязана была опуститься перед ней на колени. Карлики Испанский двор непредставим без карликов. Имена некоторых из них история сохранила благодаря Веласкесу. В «Менинах» мы видим карлицу Марию Барболу, привезённую из Баварии и, возможно, являвшуюся нянькой Маргариты, и миниатюрного карлика-итальянца Николао де Пертусато. Уродцы и карлики были единственными людьми при дворе, свободными от условностей этикета. В «Менинах» Барбола хвастается орденом на её груди, а Николао бесцеремонно толкает ногой спящего королевского пса. Сам художник Веласкес изображает в этой компании и себя самого. Некоторые видят в его лице гордость и надменность. Еще бы – выходец из семейства небогатых португальских евреев-переселенцев оказался почти что членом семьи короля империи, господствовавшей над половиной мира. Но есть и те, кто читает в лице Веласкеса благородство, а также неудовлетворенность и меланхолию. Известно, что, вознамерившись получить дворянство, он пережил довольно унизительный судебный процесс, в котором ему, в частности, требовалось доказать, что живопись не является его способом заработка. В самом конце жизни Веласкеса, уже после того, как были написаны «Менины», Филипп IV пожалует ему орден Святого Яго – высшую государственную награду. Сейчас мы можем видеть этот орден на груди Веласкеса только потому, что после его смерти король велел другому художнику дополнить картину этой деталью. Кого же на самом деле пишет Веласкес? Самая большая интрига картины – над чем же в изображаемое мгновение работает Веласкес? У него в руках палитра и кисть, он смотрит куда-то дальше, поверх голов Маргариты и фрейлин, а перед ним стоит на подрамнике огромное полотно. Но зрителям и не нужно ничего домысливать: те, кого он пишет, отражаются в небольшом зеркале за спиной Веласкеса. Это Филипп IV и королева Марианна Австрийская – родители инфанты. Их несколько размытые, но всё же безошибочно узнаваемые портреты зритель различает в амальгаме зеркала. Интересно, что во всем творческом наследии художника мы не найдём картины, где король и королева были бы написаны не по отдельности, а вместе. Веласкес пишет себя в том окружении и том антураже, который на протяжении 30-ти лет был содержанием его жизни. И вместе с тем, будучи частью этой реальности, он сам её порождает – своим талантом и своей кистью. Вот почему «Менины» – это и лучшая автобиография Веласкеса, и его манифест о месте художника в мире. ДиегоВеласкес Барокко _history
5230 

20.03.2021 20:22

"Сад Ошеде. Монжерон" 1881 г. Альфред Сислей ГМИИ имени А. С. Пушкина. Этот...
"Сад Ошеде. Монжерон" 1881 г. Альфред Сислей ГМИИ имени А. С. Пушкина. Этот сад писал не только Сислей. Хозяин сада и дома в Монжероне, Эрнест Ошеде, был одним из первых поклонников молодых художников-импрессионистов. Он покупал их картины и часто спасал этим от голода. И был, кстати, владельцем легендарного полотна Моне «Впечатление. Восход солнца», которая дала название всему движению молодых художников. Он приглашал Клода Моне, Эдуара Мане и Альфреда Сислея в свое поместье в Монжероне, где они жили по несколько месяцев и писали местные пейзажи и декоративные панно для огромного дома Ошеде. Художники отдыхали: в этом доме их всегда ждала мастерская в парковом павильоне, приятное общество, изысканная еда и вино, солнце и живописные места. Эрнест - наследник успешного бизнеса. Его родители создали торговое предприятие и занимались продажей тканей. У него жена Алиса, тоже богатая наследница крупных промышленников, и пятеро детей. Дела идут неплохо. Когда Эрнест разорится, бестолково угробит родительский бизнес и истратит родительские деньги, парижские журналисты будут писать ядовитые статьи: как это мило со стороны художника Клода Моне - приютить у себя в доме семью Эрнеста Ошеде, который стал банкротом, покупая его картины. Это была правда лишь наполовину: Моне действительно пригласил Эрнеста, Алису и их детей снимать один дом на две семьи, когда с деньгами у Ошеде стало туго. Но в разорении неудачливого торговца виноват был только он сам. Этот солнечный пейзаж Сислея подписан 1881 годом - к тому времени Эрнест уже разорился и заложил поместье. Его семья уже жила с Клодом Моне, а сам он был в постоянных разъездах и увлеченно делал карьеру журналиста в Париже. Дети Эрнеста скоро станут называть Клода Моне папой, а пока еще законная жена Ошеде Алиса станет возлюбленной и помощницей Моне. Так что скорее всего Сислей начал работу над «Садом Ошеде» за несколько лет до этого, когда Эрнест еще мог себе позволить скупать картины импрессионистов сотнями, когда беззаботная жизнь в Монжероне казалась бесконечной, а легкий летний флирт хозяйки дома Алисы Ошеде и молодого темпераментного талантливого Клода Моне еще казался мимолетным и несерьезным. Вот только дотянутся знойные ленивые тени до другого края сада - и все это наваждение рассеется. АльфредСислей Импрессионизм _history
5150 

30.03.2021 20:13

Картины на бутерброде Художники Тае Китаката и Бриттани Пауэлл представили...
Картины на бутерброде Художники Тае Китаката и Бриттани Пауэлл представили серию работ под названием «Sandwich Artist». Из колбасы, сыра, кетчупа и других ингредиентов художники собрали на ломтике хлеба упрощённые версии знаменитых авангардных полотен. Каждый бутерброд из серии содержит отсылку к работам конкретного художника. Творческая манера Пита Мондриана была воссоздана при помощи мозаики из белых прямоугольников сыра и редких цветных вставок из кусочков помидора и базилика (фото выше). Масштабные полотна Марка Ротко, ярчайшего представителя абстрактного экспрессионизма, иронично воспроизведены при помощи двух ломтиков сыра на пропитанном маслом хлебе (фото в комментах) Отсылку к хаотичным картинам Джексона Поллока можно найти на бутерброде с брызгами кетчупа и горчицы (фото в комментах). Искусство или нет?
5031 

06.04.2021 12:56

​​Весенний набор на программы для художников, кураторов и...
​​Весенний набор на программы для художников, кураторов и...
​​Весенний набор на программы для художников, кураторов и арт-менеджеров. Факультет современного искусства высшей онлайн-школы «Среда обучения» ведет набор в мастерские и на программы по современному искусству. ️Художественная мастерская Александра Плюснина: обсуждение одержимости пространством и территорией, разработка собственной стратегии экспериментальной выставки или выставочного пространства. ️Кураторская мастерская Марины Бобылевой: о роли куратора как продюсера и агента, направлениях развития молодого художника и стратегиях выставочных пространств разного формата, о продвижении своего проекта. ️Программа «Арт-менеджмент»: годовая практическая программа, на которой вы научитесь управлять своим проектом в художественной среде, придерживаться этикета арт-индустрии, познакомитесь с PR и правом в сфере современного искусства, а в конце — защитите собственный проект в сфере арт-менеджмента перед экспертами. ️Программа «Теория современного искусства и ведение арт-проекта»: программа посвящена знакомству с актуальными художественными техниками, выставочными практиками и тенденциями в арт-индустрии. Мы рекомендуем ее начинающим художникам, критикам, кураторам и арт-менеджерам, а также студентам мастерских, у которых нет современного художественного образования. Ждем вас в Среде. ️Необходимо подать документы до конца апреля. ️Подробнее — на сайте Среды обучения: https://is.gd/CZ4LiQ https://telegra.ph/file/678f055a24853329a31de.jpg
5027 

22.04.2021 12:00

Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884 - 1967)

Зинаида Лансере, по мужу...
Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884 - 1967) Зинаида Лансере, по мужу...
Серебрякова Зинаида Евгеньевна (1884 - 1967) Зинаида Лансере, по мужу Серебрякова, родилась под Харьковом. Ей было суждено родить четверых детей, овдоветь, сменить Харьков нв Петроград, а потом и на Париж и там успокоиться на кладбище Сен-Женевьев- де-Буа. Она родилась и выросла в семье, где не одно поколение поклонялось искусству. Прапрадед Катерино Кавос - родом из Италии, музыкант , автор опер, симфоний; прадед, Альберт Кавос - архитектор; родной дед - Николай Бенуа - зодчий, академик. Отец Зинаиды - известный скульптор Николай Лансере. После смерти отца Зина жила у деда, Николая Бенуа, где царила творческая атмосфера, а духом искусства пронизана сама обстановка дома. Столовую украшали картины, написанные ее матерью, ученицей Академии художеств. В комнатах стояла антикварная мебель работы старинных мастеров. В доме собирались известные люди: Бакст, Сомов, Дягилев и другие.
5032 

06.04.2021 13:12

"Дама в голубом" 1874 г. Камиль Коро Лувр, Париж. Мне нужна модель, которая...
"Дама в голубом" 1874 г. Камиль Коро Лувр, Париж. Мне нужна модель, которая двигается! Камилю Коро исполнилось 78 лет, когда он написал свою «Даму в голубом». Картина, в 1912-м году переданная Анри Рюаром в Лувр, считается последним шедевром Коро. Написанная за год до смерти художника, «Дама в голубом» до сих пор не утратила загадочной притягательности. Некоторые полагают, что в этой картине зашифрован итог всей творческой жизни Коро. Он был знаменитым (не исключено – великим) пейзажистом. «Король пейзажа», «поэт рассветов», предтеча имрпессионизма… Коро писал портреты между делом и исключительно для себя. Интересная деталь: женских портретов Коро исполнил множество – мужских в его творчестве почти и нет. Если вглядываться неторопливо и внимательно, все «женщины Коро» – узнаваемый типаж. Они никогда не заигрывают со зрителем, не ищут его взгляда, не кокетничают. Напротив, девушки с картин Коро всегда без остатка поглощены своими, ведомыми только им одним переживаниями. Они часто задумчивы и почти всегда меланхоличны. Как следствие, героини Коро выглядят немного застывшими, словно замёрзшими, замершими в оцепенении, хотя обладают и внутренней силой, и скрытой энергией. «Мне нужна модель, которая двигается!» - мучился Коро от того, как сложно давалось изображение тела в движении. Волнует ли Коро индивидуальность Эммы в «Даме в голубом»? Скорее нет, чем да. Важнее то, что он «впустил» Эмму в свою мастерскую. Ему 78, он знает, что смертельно болен, и явно подводит этой картиной какой-то важный итог. О том, что это именно мастерская Коро, свидетельствуют его пейзажи на стенах: обобщенно-французский, с деревом и такого же рода итальянский – с водной гладью. Коро решает в этом портрете отнюдь не психологические, а чисто художественные задачи: как «выставить свет», как соблюсти баланс горизонталей и вертикалей, как «схватить все оттенки и тем самым передать иллюзию жизни» (его слова последних лет), где именно среди плавных цветовых переходов разместить неожиданное контрастное пятно – он ценил такие штуки, называл их «приправой». Когда после многочисленных лессировок богатая и приглушенная оливково-синяя палитра картины обрела законченность и гармонию, Коро, должно быть, удовлетворённо вздохнул, а потом внёс последний штрих: ярко-оранжевый кончик веера. КамильКоро Портрет Романтизм
4945 

10.05.2021 20:38

Дом и студия архитектора Рикардо Бофилла.

В 1973 году испанский архитектор...
Дом и студия архитектора Рикардо Бофилла. В 1973 году испанский архитектор...
Дом и студия архитектора Рикардо Бофилла. В 1973 году испанский архитектор Рикардо Бофилл наткнулся на цементный завод в Каталонии, который представлял собой огромный комплекс зданий, под которыми также располагается почти 4 километра подземных туннелей! Бофилл решил выкупить весь комплекс эпохи Первой мировой войны вместе с его территорией и переделать его так, чтобы здесь можно было жить и работать. Архитектор отталкивался от промышленной формы, объединив в своем проекте элементы сюрреализма, абстракции и брутализма. На преобразование завода Бофиллу потребовалось 1,5 года, тогда же мастера восстановили сад и благоустроили всю территорию комплекса. Сейчас здесь располагается мастерская архитектора, архивные комнаты, резиденция для приема гостей и студия, а также рабочее пространство фирмы Бофилла, которое занимает 4 этажа одного из зданий. Проект находится в постоянном развитии. «У меня создается впечатление, что я живу в замкнутой вселенной, которая защищает меня от внешнего мира и повседневной жизни».
4747 

25.06.2021 11:15

Шпалера
Шпалера "Крестница фей" Франция, Париж, между 1876 - 1888 гг. Мастерская...
Шпалера "Крестница фей" Франция, Париж, между 1876 - 1888 гг. Мастерская: Королевская шпалерная мануфактура Гобеленов; Готлиссная мастерская Эдуара Фламана и Франсуа Мюнье Автор картона: Мазеролль, Алексис Жозеф. 1826-1889; Автор картона: Фавр, Огюст (российский герб) Время создания: между 1876 - 1888 гг. Материал: шерсть, шелк, золоченая нить Техника: шпалерное ткачество Размеры: 428х746 см Шпалера подарена французским правительством императору Николаю II по случаю его коронации 25 апреля 1896 г. Шпале́ра (гобелен) — один из видов декоративного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей. Шпалеры выполняли из шерсти, шёлка, иногда в них вводились золотые или серебряные нити. Со средних веков и вплоть до XIX века практиковался выпуск шпалер сериями, в которые объединяли композиции, связанные одной темой. Такой набор шпалер предназначался для украшения помещения в едином стиле.
4694 

17.07.2021 17:13


​​️Выставка, посвященная отцу отечественной панорамной живописи Францу Рубо...
​​️Выставка, посвященная отцу отечественной панорамной живописи Францу Рубо...
​​️Выставка, посвященная отцу отечественной панорамной живописи Францу Рубо, открылась около здания, построенного для написанной им панорамы Первой обороны Севастополя. ️Обновленный Музей моды — MoMu откроется в Антверпене в сентябре. Классный молодёжный город: ️На вокзале в Иваново открывается арт-резиденция Art Station Ivanovo. Специально для выставки, которая будет проходить в пространстве конструктивистского здания железнодорожного вокзала, на текстильном предприятии города Иваново «Красная Талка» были изготовлены десятки 7-метровых полотен. Каждое из них расписали художники уличной волны: Миша Most, Анатолий Akue, Илья Slak (Aesthetics group), Petro (Aesthetics group), MAX 13 и Павел Ртуе. ️Творческая лаборатория "Человек мира" открылась в субботу в Суздальском районе Владимирской области. В течение суток команда из ста актеров, режиссеров, художников, музыкантов и волонтеров представит публике 10 спектаклей, посвященных свадьбам. ️Успейте посмотреть на работу Дюрера, идею которой до сих пор не могут разгадать искусствоведы: В Историческом Государственном музее до 22 августа проходит Выставка графических работ Альбрехта Дюрера из коллекции Пинакотеки Тозио Мартиненго в Брешии — одной из самых известных художественных галерей Европы! Из Италии привезли более 120 гравюр мастера, среди которых представлены самые известные — гравюра "Меланхолия I", "Адам и Ева", "Блудный сын", "Аполлон и Диана". Произведения А. Дюрера сопровождаются работами его современников, которые копировали с изумительной точностью великого гравера, что говорит об огромном признании мастерства художника. Альбрехт Дюрер. Меланхолия (Меланхолия I). Германия, Нюрнберг. 1514 г. Бумага без водяных знаков; гравюра резцом. Пинакотека Тозио Мартиненго https://telegra.ph/file/f70de48b61ef8681decb9.jpg
4599 

09.08.2021 22:00

Я когда-то рассказывала, что голландская живопись началась с Робера Кампена, а...
Я когда-то рассказывала, что голландская живопись началась с Робера Кампена, а вот на художников поколения Кампена и Жана Фуке, повлиял, конечно, более ранний мастер. Имени его мы не знаем, поэтому его величают в честь его главного заказчика, Джона Ланкастера, герцога Бедфордского - Мастером Бедфорда, или еще в честь его самой известной работы, как раз сделанной для того самого заказчика - Мастером Часослова Бедфорда. Более того, неясно работал художник один или их там целая мастерская была, но, в любом случае, сейчас говорят о целом направлении в иллюстрации и живописи, который этот мастер задал в XV веке. Располагалась мастерская художника (или художников) Париже, приписывается ему (или им) примерно семь книг. В украшении книг не скупились на золото и дорогую синюю краску, в них хватает необычных решений, видно, что рисующий все вот это очень много чего видел - от европейского до византийского искусства, а еще не лишен чувства юмора. И, вроде бы, все так нагружено подробностями, куча деталей, где вдруг образовалось свободное место - там буйно разрастаются цветочные орнаменты, а так легко и радостно от этих иллюстраций. Манускрипт, который сегодня рассматриваем, был создан по заказу все того же графа Бедфорда в честь его женитьбы на Анне Бургундской. Потом его передарили племяннику Бедфорда, девятилетнему Генриху VI, последнему королю Англии из династии Ланкастеров, перед получением французской короны. Дарили очень торжественно, даже упоминание об этом добавили в саму рукопись по личной просьбе графа. Потом книга кочевала от владельца к владельцу (сплошь графья да короли), пока не попала в 1786 году к английскому книготорговцу Джеймсу Эдвардсу, который не просто чах над ней, а заказал антиквару и писателю Ричарду Гоу сделать описание драгоценной книги. А тот взял и написал монографию, в которой подробно объяснил, что происходит на каждой из 59 миниатюр. Это была первая книга об иллюминированных рукописях, как минимум, на английском языке и так началось их изучение. Книгу о книге положу вот сюда.
4520 

01.09.2021 18:07

Париж, Лувр «Ладья Данте» – первая..." />
"Ладья Данте" Эжен Делакруа, 1822 > Париж, Лувр «Ладья Данте» – первая...
"Ладья Данте" Эжен Делакруа, 1822 > Париж, Лувр «Ладья Данте» – первая значительная картина, созданная французским художником Эженом Делакруа, и одна из работ, которые, как считается, знаменовали собой переход от неоклассицизма к романтизму. Творческая интерпретация одного из самых интересных сюжетов мировой литературы, революционное толкование символов, откровенное заимствование приемов у мастеров Возрождения – все вместе сделало работу яркой, сочной и новаторской. Через Стигийское болото лежит путь Данте и Вергилия. Гневные, осужденные на вечные муки в болоте, пытаются всеми силами проникнуть в лодку, вернуться в мир живых. Страдания грешных душ изображены в лучших традициях эмоционального барокко. Но фигуры главных героев скорее близки классическим канонам. Нечеткость рисунка скорее "работает" на идею работы. Словно сами страсти и эмоциональный накал искажают пространство и делают очертания деталей работы нечеткими, размытыми. А яркие цвета делают картину еще более выразительной и атмосферной.
4511 

01.09.2021 00:05

10 декабря исполнилось 200 лет со дня рождения Николая Некрасова - русского...
10 декабря исполнилось 200 лет со дня рождения Николая Некрасова - русского поэта, прозаика и публициста, классика русской литературы. В коллекции Третьяковской галереи хранится два портрета Николая Некрасова кисти Ивана Крамского. В январе 1877 года Иван Крамской получил заказ от Павла Третьякова на создание портрета Некрасова для галереи «лиц, дорогих нации». К этому времени поэт был неизлечимо болен. Но несмотря на тяжелое состояние Некрасова, Крамскому удалось договориться с ним о создании портрета. Художник рисовал Некрасова в течение недели урывками по 10–15 минут. Крамской по настоянию заказчика в этой работе отказался от первоначального намерения написать поэта больным. Художник создал классический погрудный портрет. По изможденному лицу Некрасова заметно, что он тяжело болен, но горячая творческая мысль, светящаяся в глазах, является основой характеристики внутреннего состояния модели. Некрасов остался доволен портретом и заказал художнику две копии. Но Крамской продолжал работать над вторым, менее официальным портретом, получившим название «Н.А. Некрасов в период “Последних песен”». Живописец задумал его изначально, но родные не приняли образ больного, умирающего Некрасова в постели. Во время сеансов позирования художнику удалось выполнить с натуры психологически верный образ поэта – «Голову без рук». Крамской вырезал изображение головы из самостоятельного холста, изменил угол наклона, и вшил это изображение в холст картины «Н.А. Некрасов в период “Последних песен”». Интерьер комнаты Крамской дописывал, очевидно, уже после смерти Некрасова – в декабре 1877 года. Картина была окончена в 1878 году. Проведенное в 2006 году технико-технологическое исследование картины подтвердило, что холст составлен из нескольких частей самим художником.
4152 

13.12.2021 16:00

Портрет Карла I на охоте
1635
Ван Дейк, Антонис
Лувр, Париж

В 1632 году...
Портрет Карла I на охоте 1635 Ван Дейк, Антонис Лувр, Париж В 1632 году...
Портрет Карла I на охоте 1635 Ван Дейк, Антонис Лувр, Париж В 1632 году Антонис ван Дейк уезжает в Англию по приглашению короля Карла I, который был увлечен творчеством голландского художника. В Лондоне он получает собственный дом, мастерскую и титул главного придворного живописца. Чтобы работать уединенно, дом и мастерская располагались за чертами города тех времен, в районе пирса Блэкфрайарс, на Темзе. Специально была пристроена комната, которую посещали Карл I с супрогой и позировали для художника. В целом, портрет выполнен в выразительной и живой манере: расслабленный монарх, беззаботный слуга возле коня, который склонил голову перед Карлом I. Фигура короля выделена светлым цветом, в то время как слуга находится в тени. Антонис ван Дейк отошел от манеры изображать монархов и знаменитых мужчин в виде рыцарей в доспехах и с оружием. Напротив, портреты Карла I и других знатных мужчин выполнены таким образом, чтобы придать им вида светских кавалеров. Запрещённое в соцсетях искусство — подробно.
3766 

22.02.2022 12:18

​​«ВДОХ. ВЫДОХ. ВДОХ» — так назвали свою выставку художники-монументалисты...
​​«ВДОХ. ВЫДОХ. ВДОХ» — так назвали свою выставку художники-монументалисты...
​​«ВДОХ. ВЫДОХ. ВДОХ» — так назвали свою выставку художники-монументалисты творческого объединения «Пространство». Выставка пройдет с 3 июня по 2 июля 2023 года в картинной галерее Костромского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. ️Более шестидесяти творческих работ разных лет, выполненных в технике монументальной и станковой живописи. ️Разные техники: мозаика, сграффито, фреска, масляная живопись; различные материалы - камень, смальта, керамика, металл и другие. ️Уникальных шанс увидеть в одном месте всю палитру монументальных техник в необычном мультимедийном оформлении. В рамках выставки пройдут мастер-классы по мозаике, линогравюре, каллиграфии, творческие встречи с художниками и психологическая мастерская «Я – творец». Кострома, ул. Молочная гора, Рыбные ряды, корп. 3.
1968 

22.05.2023 12:36


Феноменальный Александр Николаевич Волков.
Феноменальный Александр Николаевич Волков.
В последние годы Александр Николавеич Волков является одним из самых востребованных художников не только на просторах СНГ но и в мире. Об этом красноречивее всего говорят итоги торгов на самых престижных аукционных площадках Европы. После своей смерти художник оставил богатое творческое наследие, которое вызывает неподдельный живой интерес у любителей и коллекционеров живописи. В чем же заключается исключительный феномен работ Александра Николаевича. Давайте начнем с истоков пути художника. В 1905 году после окончания Оренбургского кадетского корпуса, он поступает в Петербургский университет, но проучившись несколько лет оставляет его, осознав для себя, что его призванием является именно живопись, поступив учиться в мастерскую акварелиста Д.И. Бортникера, он получает первые теоретические знания об изобразительном искусстве, далее его зачисляют в Высшее Художественное училище при Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге(которую окончили И.Крамской, И.Репин, В.Суриков, М.Врубель, В.Серов), в класс В.Е. Маковского (1908—1910). Большое влияние на судьбу будущего художника оказали занятия в частной школе М.Д. Бернштейна, где преподавали такие титаны, как Н.К. Рерих, И.Я. Билибин, скульптор Л.В. Шервуд (1910-1911 года). Николай Константинович Рерих уделял начинающему художнику особое внимание, так как видел в нем новое «юное» дарование. Своё дальнейшее обучение А.Н. Волков продолжил в Киевском художественном училище (1912-1916 годы), у крупнейшего мастера-монументалиста Ф.Г. Кричевского и пейзажиста В.К. Менка, там же он познакомился с художниками Александрой Экстер и Александром Тышлером. Сложно представить какой колоссальный профессиональный опыт получил Волков за время своего становления. Александр Николаевич восторгался мозаиками Софии Киевской и заворожившими его росписями М. Врубеля в Кирилловской церкви. Под влиянием творчества М. Врубеля и древнерусской живописи художник создаёт свои первые самостоятельные работы. Уже в этот период времени Александр Николаевич удивлял свое окружение смелыми и оригинальными творческими подходами в живописи. Основатели русского авангардного искусства В. Кандинский и К. Малевич, несомненно, оказали воздействие на формирование мировоззрения художника и появление в его искусстве новых пластических форм. В это время Волков создает произведения в духе европейского импрессионизма, постимпрессионизма, примитивизма, кубизма, футуризма и ищет себя постоянно в других направлениях. Вернувшись в 1916 г. на родину, в Среднюю Азию (Ташкент), Волков, преподавал в Ташкентском художественном училище (1916-19). Творческая жизнь Волкова была чрезвычайно активна. Он постоянно работал. В 1920, 1921, 1922 годах в Ташкенте состоялись персональные выставки художника. В 1923 году такая выставка состоялась в Москве, вызвавшая многочисленные отклики в прессе, отмечавшие талантливость и неординарность живописного языка художника, его любовь к Востоку, а в 1934 году работы художника представляли искусство Узбекистана на выставке в Филадельфии (США). Присутствующий на выставке в Филадельфии советский журналист отмечал в своей статье, огромный интерес местной публике к картинам Александра Николаевича. Некоторые его работы уже тогда через торгпредство пытались приобрести местные ценители искусства. Советская власть по праву оценив талант и искусствоведческие знания А.Волкова назначает его первым директором созданного в Ташкенте Государственного художественного музея. Помимо данной деятельности, художника приглашают обучать молодое поколение, он активно занимается педагогической работой - преподает в Туркестанской Краевой народной художественной школе, на педагогическом факультете Туркестанского университета, ведет занятия композиции в изостудии. С 1929 по 1941 год он преподает в Ташкентском художественном техникуме – позднее в Республиканском художественном училище, работает художником декоратором в студии Рабочего театра. В 30-е годы А.Волков становится «вождем монументализма», организуется «Бригада Волкова». В ее состав входили У.Тансыкбаев, Б.Хамдами, Н.Карахан, А.Ташкенбаев, Ч.Ахмаров, П.Щеголев, А.Венедиктов, А.Подковыров. Все перечисленные его ученики стали известными художниками. Своим творчеством и педагогической работой Волков оказал значительное влияние на становление современного национального узбекского искусства. В 1930-х манера Волкова изменилась: от стилизаторства, декоративно-красочной насыщенности цвета он перешел к большей сдержанности, от полуабстрактных композиций — к фигуративному искусству. В своем творчестве художник любил эксперименты. Колорит живописи художника насыщенный, горячий почти всегда основанный на модулях красного цвета, который мы отчетливо видим на картинах «Гранатовая чайхана», «Окучка хлопка», «Испания», «Караван», «Брат и сестра», «Натюрморт» и тд. Александр Николаевич был сильным и во многом талантливым человеком - всю жизнь писал стихи, пел, любил долгие пешие походы. В 1946 г. получает звание Народного художника Узбекской ССР. Вся его жизнь, жизнь неутомимого творца. Александр Волков – выдающийся живописец и рисовальщик, его творчество, по сути, не имеет аналогов в отечественной и мировой живописи ХХ века.
514 

29.05.2024 18:39

Мы попадаем в мастерскую самого Боннара. Но вместо кистей и холстов он нам...
Мы попадаем в мастерскую самого Боннара. Но вместо кистей и холстов он нам показывает источники своего вдохновения: природу, стремительно врывающуюся в окно мастерской и, кажется, заполняющую всю комнату, и – в левом нижнем углу призрак своей жены Марты. Боннар – мастер закрытых интерьеров, Марту он в большинстве случаев писал как будто «в шкатулке» дома. Она страдала боязнью открытого пространства. Но здесь, приглашая зрителя в свою мастерскую, он не разделяет интимный интерьер и уличную стихию. Напротив, «главный герой» картины – как раз залитый солнцем пейзаж. Кажется, что кисть его обрела особую свободу, словно выйдя за рамки закрытого интерьера. Боннар открыл окно в мир, и освещенные солнцем мимозы ворвались в его мастерскую. Чтобы лучше понять эту картину, следует учитывать, что за то время ее создания жизнь Пьера Боннара успела полностью переменится. Работать над «Мастерской с мимозой» он начал в Канне, в 1939-м. Там в предместье он купил дом, надеясь, что теплый климат благотворно повлияет на здоровье Марты. Там они и остались на время немецкой оккупации. За эти годы Боннар потерял своих близких друзей: в 1940 году умер Эдуар Вюйяр, а в 1943 – Морис Дени. И самое страшное – в 1942 году не стало Марты – жены и любимой натурщицы. Она страдала психическим расстройством, и последние годы для них обоих выдались очень тяжелыми. Но без нее мир словно опустел. В эти годы он пишет беспощадные автопортреты, на которых изображает себя иссохшим, больным, утратившим смысл и надежды стариком. Но вот что удивительно – этим упадническим настроениям суждено было смениться иными. Последние годы Боннар провел в имении на Лазурном берегу в обществе своей племянницы. Он совсем немного не дожил до 80 лет. Его кисть в конце жизни, казалось, начала источать свет. Боннар говорил, что лишь теперь всё понял и хотел бы начать сначала. Последние его работы, в том числе «Мастерская с мимозой», поражают внезапным всплеском энергии, яркостью и, кажется, ощущением бессмертной молодости. _history ПьерБоннар Пейзаж Наби
565 

12.05.2024 21:03

Начало 1920-х годов – нелегкое в жизни и творчестве Зинаиды Серебряковой время.
Начало 1920-х годов – нелегкое в жизни и творчестве Зинаиды Серебряковой время. Серия автопортретов этих лет – своеобразная душевная и творческая реабилитация художницы: после смерти мужа, гражданской войны, после двухлетнего профессионального бездействия. Автопортреты этих лет лишены ликующей радости ранних автопортретов. Образ художницы в них печален, взгляд испытующе задумчив, позы просты и статичны. В этом автопортрете Серебрякова запечатлевает себя с кистью в руке, перед мольбертом – но не работающей, а отрешенной, застывшей перед зрителем в грациозной и нерешительной позе. Пространство портрета продлено зеркалом, в котором художница отражается со спины в ином смысловом подтексте: это отражение активно и энергично. Оно являет нам художницу в процессе работы, в движении порывистом и вдохновенном – в жизнеутверждающем жесте сильного и не зависимого от любых невзгод характера.
563 

12.05.2024 18:08


Shamil Sultanov Artist
Shamil Sultanov Artist "Осколки вечности"
Музей современного искусства Республики Башкортостан имени Н. Латфуллина и кураторский отдел Новейших Течений с гордостью представляет выставку "Осколки вечности" — эксклюзивную коллекцию работ скульптора Шамиля Султанова, который живет и работает в Лондоне. Зрители отправятся в путешествие через смелые переосмысления классических форм, исследуя деконструкцию образа идеальной мужской красоты, представленного скульптурой Давида эпохи итальянского Ренессанса. Скульптуры Султанова, известные своей несомненной цельностью и глубоким символизмом, бросают вызов всемогущей коммерциализации нашего общества. Его работы, включающие сочетание золотого дельфина и собаки в рекламе на фоне растрескавшегося образа Давида, выходят за рамки эстетики и проникают в глубины современного потребительского сознания. Золотой череп, возникающий из разрушенного бюста, служит трогательным напоминанием о смертности и разрвые с традиционными ценностями во времена ненасытного потребительства. Эта выставка предлагает посетителям изучить контрастность материалов: вечное мастерство обработки известняка сочетается с мимолетным очарованием пластика и обманчивым сиянием позолоченных объектов. Критика Султанова выходит за пределы искусства, ставя под вопрос ценность исторических и культурных реликвий в мире, очарованном одноразовыми и новыми вещами. Знаковым дополнением является фигура греческой богини, окруженная пластиковыми руками, символизирующими устойчивые общественные ограничения и неизменное господство патриархата. Эти искусственные ограничения подчеркивают поверхностные барьеры свободы женщин. "Осколки вечности" — это не просто выставка. Это диалог между древностью и современностью, критическое исследование развивающихся конструкций гендерных ролей и вызов архетипам, которые нас сковывают. Творческие композиции Султанова представляют уникальный взгляд на идентичность в рамках капиталистической системы, вовлекая зрителей в вечную борьбу между автономией и общественным контролем. Работы Шамиля Султанова (Shamil Sultanov) - это мощное повествование и провокационное мастерство скульптора, который продолжает расширять границы современного искусства. Это исследование пересечений древней философии и современного дискурса, это размышление о неизменных истинах, скрытых под внешним блеском нашего общества. Творческая изобретательность Шамиля Султанова - вызов художника, который заставляет нас видеть за пределами очевидного. Выставка продлится с 14 апреля до 22 июня 2024 года. shamil sultanov, shamil sultanov art, shamil sultanov artist, shamil sultanov sculpture, shamil sultanov sculptor. #shamilsultanov, #shamilsultanovart , #shamilsultanovartist , #shamilsultanov #sculpture , #shamilsultanovsculptor
509 

27.05.2024 17:19

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru