Назад

Урок построения Простой алгоритм построения на примере кролика. 1. Определяем...

Описание:
Урок построения Простой алгоритм построения на примере кролика. 1. Определяем общую форму объекта. Очень условно, просто чтобы расположить на листе. А также делаем вспомогательные линии - это могут быть касательные к каким-то элементам (например к голове кроли) , либо центральные линии, которые будут определять симметрию. 2. Добавляем условно форму всех элементов , чтобы поделить рисунок на части. Здесь у нас - голова и лапки. Отмечаем также простейшей формой - кружками, овалами, прямоугольниками, треугольниками и тд. 3. Чуть корректируем первые условные формы, проверяим их пропорции относительно друг друга и выявляю форму. Например, голова кролика сверху более вытянутая, снизу широкая. Добавляем новые вспомогательные линии, такие как центральная линия головы. 4. Добавляем остальные составляющие, сравнивая их по размеру с теми элементами, что уже есть, а также их направление/наклон/форму. 5. Постепенно убираем линии построения и придаем контурам более живые очертания. практика познавательное

Похожие статьи

"Мать и дитя" 1890 г. Мэри Кассат ГМИИ имени А. С. Пушкина. Свой выбор...
"Мать и дитя" 1890 г. Мэри Кассат ГМИИ имени А. С. Пушкина. Свой выбор американка Мэри Кассат сделала в одиннадцатилетнем возрасте, когда, побывав на Всемирной выставке в Париже, решила стать художницей. С тех пор ей приходилось отстаивать его, сталкиваясь с сопротивлением едва ли не на каждом шагу. Ее семья – сплошь преуспевающие банкиры, финансисты, промышленники – была против. Американское общество – в те годы бесконечно далекое от идей гендерного равноправия – было против. В 1861 году семнадцатилетняя Мэри поступила в Пенсильванскую Академию изящных искусств. И встретилась со снисходительным пренебрежением менторов: в те времена было принято считать, что единственное искусство, необходимое девушке – это умение правильно оттопыривать мизинец, поднимая чашку чая. Позднее, оказавшись в Париже, Мэри Кассат обнаружила, что «раскованная» Европа не далеко ушла от пуританской Америки: в Парижскую школу изящных искусств женщин не принимали. Она училась практически самостоятельно – перебиваясь частными уроками, копируя полотна старых мастеров в Лувре, в одиночестве, наперекор всему. Ей нравилось рисовать. Но еще больше Мэри Кассат нравилось выбирать самой. В историю она вошла не только как одна из трех «гранд-дам импрессионизма» (наряду с Бертой Моризо и Мари Бракемон), но и как завзятая суфражистка – всю свою жизнь Мэри Кассат боролась за предоставление женщинам избирательных прав. Всемирную известность художнице принесла несколько неожиданная для столь эмансипированной особы тема: материнство и детство. Не имея своих детей (отказ от брака – еще один осознанный выбор Мэри Кассат), она как одержимая рисовала чужих. Возможно, таким образом, она компенсировала что-то в психологическом плане. Или делала это по идейным соображениям: Мэри Кассат без устали боролась со стереотипами, а феминистка, которую не интересуют дети – это стереотип. Не исключено, впрочем, что она просто любила детей: в конце концов, не всякий фанат, ну скажем, футбола выходит на поле сам. 1890-е годы, когда была написана картина «Мать и дитя», были для Кассат периодом уверенности, зрелости, признания. Ее роман с импрессионизмом испустил к тому времени дух. Художница, всегда стремившаяся к самостоятельности, переплавила все, чему училась – сначала у Коро и Жерома, а позднее – у Моне и Сезанна, в свою собственную, вполне узнаваемую манеру. Взглянув на эту работу, трудно не вспомнить пастели Эдгара Дега – давнего друга и наставника Кассат. Впрочем, у этих двоих было слишком много общего (оба питали слабость к пастели, оба были без ума от японской гравюры, оба были убежденными холостяками, оба под конец жизни практически ослепли). Так что здесь можно говорить не о влиянии, а о творческом родстве, почти мистической связи. Эксперименты с композицией, настроением, цветом остались позади – это вполне иконографическое изображение. У младенца не столько лицо, сколько лик. Остальное отдано на откуп скупой беглой штриховке. Отчасти это дань увлечению минималистичной восточной графикой. Отчасти – смысловой акцент. Ребенок явно накормлен, здоров и не обделен материнской лаской. Остальное, включая избирательные права женщин, не так уж важно. МэриКассат Импрессионизм _history
5272 

16.02.2021 22:04

«Урок музыки» 1662—1665гг. Ян Вермеер

Все действия на полотне происходят в...
«Урок музыки» 1662—1665гг. Ян Вермеер Все действия на полотне происходят в...
«Урок музыки» 1662—1665гг. Ян Вермеер Все действия на полотне происходят в достаточно большой и просторной комнате, тускло освещаемой сквозь витражи оконных рам. Пространство будто бы поделено на две части: одна часть светлая, другая – тёмная. Кажется, что работа не несёт в себе никакой смысловой нагрузки, однако это не так. В углу комнаты у стены, куда направлен насыщенный свет, находится пианино. На нём играет молодая девушка в белой блузке и красной юбке с чёрным напуском. Она изображена со спины, поэтому можно сделать вывод, что она увлечена игрой. Рядом с ней расположился учитель. Стоит обратить внимание на ножки мольберта, заметные в зеркале. Автор будто подглядывает за парой и предлагает это сделать вместе с ним. Не зря первый план картины занимает стол, который покрыт тяжёлым ковром, свисающим на пол. Также на нём стоит белоснежный кувшин. За предметами легко спрятаться и наблюдать за парой.
5252 

05.03.2021 09:40

"Автопортрет" 1873 г. Камиль Писсарро Музей д’Орсе, Париж. Первый в истории...
"Автопортрет" 1873 г. Камиль Писсарро Музей д’Орсе, Париж. Первый в истории мировой живописи художник-еврей*, немного испанец, немного доминиканец, он все же известен как французский художник-импрессионист. Его искренне любили и уважали все друзья-художники и литераторы, независимо от темперамента и художественных принципов. Он обладал завидным внутренним стержнем, особой силой духа и характера, и, должно быть, золотой тенью – звездами импрессионизма стали те, кто работал рядом с ним и кого он перезнакомил друг с другом. Этот автопортрет написан в то время, когда Писсарро открывает французам Сезанна. Приглашает молодого художника, которого никто не воспринимает всерьез, к себе в дом, настойчиво рекомендует включить его работы в экспозицию выставок импрессионистов, дает Полю уроки, которые тот не забудет никогда. Для обоих художников это было время перемены стиля и взаимного обогащения художественными идеями. Писсарро учится по-сезанновски моделировать объем цветом и прорабатывать композицию, а Сезанн наконец-то впускает свет в свою палитру и избавляется от черного цвета. Свой автопортрет Писсарро пишет так же, как если бы это был холм в Понтуазе или уходящая вдаль дорога в Лювесьенне. Не водную гладь и не колышущиеся деревья, которые меняют форму от порывов ветра, а некую непоколебимую основательность, чье настроение меняется, а суть неизменна. Здесь та же неуловимая игра солнечного света, те же короткие мазки и ощущение живого мира. При этом нужно понимать, что Писсарро в 1873 году всего 43 года, война уже позади, а первая выставка импрессионистов состоится только через год. Это время надежд и дерзких экспериментов, время, когда старые художественные принципы и стандарты трещат по швам. А Писсарро… Он всегда был мудрым старцем, холмом, скалой и дорогой. *У евреев существует запрет на изображение визуальных образов: «не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли», вторая заповедь. В синагогах не встретишь фресок или скульптур. Британский искусствовед Вальдемар Янушчак считает, что до Писсарро никто из евреев этот запрет не нарушал, а потому до него не было художников-евреев. КамильПиссарро Импрессионизм _history
5098 

16.03.2021 20:38

​​Угадайте художницу по описанию 
⠀
 В юности эту флорентийку изнасиловал...
​​Угадайте художницу по описанию ⠀ В юности эту флорентийку изнасиловал...
​​Угадайте художницу по описанию ⠀ В юности эту флорентийку изнасиловал учитель рисования. С тех пор все ее картины наполнилось местью к мужскому полу и страданием. Первая в истории феминистка и женщина, которую приняли во флорентийскую академию искусств. ⠀ Эта девушка влюбилась в знаменитого французского художника, брала у него уроки рисования и стала его музой. Однако, вышла замуж за его брата. Знаменитой она тоже стала. ⠀ Она писала много цветов и была женой знаменитого фотографа, который создавал ее портреты в стиле ню. Критика приписывала картинам этой американки сексуальный подтекст, который она, разумеется, отрицала. ⠀ Она попала в жуткую аварию и не смогла выносить ребёнка. При этом вышла замуж за своего кумира и стала знаменитой на весь мир благодаря своей аутентичности. Муж ей постоянно изменял, но и она обладали меняющейся в зависимости от ситуации ориентацией. Хотите узнать больше о великих художницах? Приглашаем вас на Артлекцию «5 великих художниц, которые должен знать каждый». Когда: 1 апреля в 19:00 по мск. Автор и ведущая лекции: искусствовед Влада Никифорова. Регистрируйтесь по ссылке и получайте чек-лист в подарок. https://telegra.ph/file/a57b8e1ae9d5800058ae4.jpg
5035 

30.03.2021 12:00


Старейшие фигурки из слоновой кости мамонтов 

Одиннадцать фигурок, вырезанных...
Старейшие фигурки из слоновой кости мамонтов Одиннадцать фигурок, вырезанных...
Старейшие фигурки из слоновой кости мамонтов Одиннадцать фигурок, вырезанных из бивня мамонта, были обнаружены в пещере Фогельхерд на юго-западе Германии. Радиоуглеродный анализ и слой породы, показывают, что скульптуры были сделаны во время ориньякской культуры, которую связывают с первым появлением современного человека в Европе. Интерпретации резных фигур были сделаны в контексте огромного значения этих животных для выживания палео-человека и связанных с ними охотничьих ритуалов. Еще, возможно, они использовались в доисторических верованиях, культах и ​​шаманских практиках. Скульптура лошади. Длина: 4,8 см (примерно 30 000 - 29 000 лет). Полностью сохранилась только голова. Из-за отслаивания внешних слоев слоновой кости, ширина была уменьшена, а ноги отломаны. Скульптура шерстистого мамонта. Длина: 3,7 см (возраст около 35000 лет). Фигурка мамонта искусно проработанной резьбой. Скульптура пещерного льва. Длина: 5,6 см (возраст около 40 000 лет). Сохранилась только голова.
5136 

31.03.2021 18:30

"Автопортрет в виде аллегории живописи" 1630-е Артемизия...
"Автопортрет в виде аллегории живописи" 1630-е Артемизия Джентилески Королевское художественное собрание в Виндзорском замке. Среди всех автопортретов Артемизии Джентилески шедевром является именно этот – сравнительно поздний, британский. Контрастная светотень и характерный колорит напоминают об усвоенных ею в юности уроках Караваджо, а очень необычный ракурс объясняется просто: когда бы перед загрунтованным холстом, над которым работает Артемизия, стояло зеркало, то, слегка повернув голову, она бы увидела себя именно в таком положении. Если датировка картины верна, то здесь Артемизии должно быть около сорока пяти. Она мать четверых детей – двух умерших мальчиков и двух оставшихся в живых девочек, одна из которых незаконнорождённая, а вехи прожитой жизни Артемизии похожи на этапы авантюрного романа. В 12 лет она начала учиться живописи. В 17 была изнасилована своим учителем перспективы Агостино Тасси. В 18 пережила громкий судебный процесс в Риме, обиду на отца, на любовника и на всех мужчин скопом. В 19 скоропалительно вышла замуж за почти случайного человека и уехала во Флоренцию. Там, несмотря на скандальную славу, добилась успеха, покровительства семьи Медичи, дружбы с Галилеем и даже (первой среди женщин!) членства в Флорентийской академии изящных искусств. Однако вынуждена была довольствоваться частными заказами: общественных и хорошо оплачиваемых женщине не полагалось. Бросив всё, рискнула перебраться в Неаполь. Там боролась с дикими нравами художников-конкурентов и даже получила разрешение на оружие. Добилась долгожданного заказа на фресковую живопись в городке Пиццуоли. Продолжала терпеть недопонимание и финансовые трудности. Решилась на отъезд в Британию – страну с отвратительным климатом и отсутствующей художественной традицией. Артемизия – имя, данное ей при рождении, – в переводе с итальянского означает «полынь». Несмотря на феноменальную энергию и завидную силу духа, Артемизия испытала на своём веку немало горечи. «Автопортрет в виде аллегории живописи» – её манифест, утверждение права называться крупным художником. По тем временам это был чрезвычайно смелый замысел – изобразить в виде аллегории живописи себя, с перепачканными краской запястьями и кулоном в форме мертвой головы. Но Артемизия считала, что такое право она заслужила. Этот чудесный автопортрет написан ориентировочно в 1638-1639 годах, когда итальянка Артемизия перебралась в Англию, куда её настойчиво звал британский монарх Карл V. Он был первым из правителей Туманного Альбиона, по-настоящему увлечённых искусством, и жаждал собрать под сводами Винздорского замка как можно больше знаменитых европейских мастеров – испанцев, итальянцев, голландцев. На этой волне его придворным портретистом стал фламандец Антонис Ван Дейк; даже престарелый Орацио Джентилески, отец Артемизии, получил заказ на роспись потолка Гринвичской резиденции. Сама Артемизия до этого лет 20 не виделась с отцом: она никак не могла его простить. Англия смогла примирить их и вернуть на четверть века назад, когда они вместе – мастер и его помощница – работали над росписями римских церквей. В франко-итальянском фильме «Артемизия» (1997) есть даже кадр, где художница предъявляет отцу именно эту работу, автопортрет, и Орацио восклицает: «Ты стала потрясающей художницей, моя Артемизия!» АртемизияДжентилески Барокко _history
5088 

18.04.2021 20:39

Вист
1915-16
Иван Пуни

Русско-французский художник, на протяжении творческого...
Вист 1915-16 Иван Пуни Русско-французский художник, на протяжении творческого...
Вист 1915-16 Иван Пуни Русско-французский художник, на протяжении творческого развития несколько раз кардинально менявший художественную манеру от авангардизма, кубизма, футуризма и супрематизма до лирического примитивизма в русле направления, в котором также работали Пьер Боннар и Эдуар Вюйяр. Начальное художественное образование получил дома, брал уроки у И. Е. Репина, под влиянием которого и выбрал путь художника. А в Париже Пуни открыл для себя творчество Сезанна, набидов, кубистов и фовистов. Именно Пуни стал организатором футуристических выставок «Трамвай В» и «0,10», где впервые был представлен супрематизм Малевича и другие направления авангарда. Позже, эмигрировав, в 1923 году он распрощался с беспредметной живописью и почти полностью посвятил себя примитивному искусству.
4957 

21.04.2021 20:16

"Прачка" 1886 г. Анри де Тулуз-Лотрек Частная коллекция. Тулуз-Лотреку было 23...
"Прачка" 1886 г. Анри де Тулуз-Лотрек Частная коллекция. Тулуз-Лотреку было 23 года, когда он написал картину «Прачка». Юный и неуверенный в своих силах Анри еще учился в мастерской Фернана Кормона и ответственно следовал всем советам учителя. На утренних занятиях Кормон, вдохновленный последними археологическими находками, пытался увлечь учеников монументальными сценами из жизни первобытных людей, а завершая урок, советовал выходить на улицу и делать зарисовки прямо в гуще монмартрской повседневности. Внеклассные задания Кормона нравились Лотреку куда больше, чем академические штудии. Выполнять домашние задания было исключительно приятно – старшие друзья-художники щедро делились с новичком Лотреком списком отборнейших злачных мест и закоулков Монмартра, где жизнь просто кипела. Однажды, выходя из ресторанчика, Лотрек заметил худенькую девушку с огненно-рыжими волосами и не удержался: "Как хороша! Типичная ...! Вот бы написать ее!" Кармен Годен оказалась не ..., а простой работницей, смирной и скромной, а потом еще и ответственной натурщицей, моделью нескольких портретов кисти Лотрека. Анри писал матери, что нашел девушку с волосами из чистого золота, рассказывал друзьям, что рыжие женщины – это для венецианцев, и был страстно увлечен Кармен. Если и могло художника в то время что-то обрадовать больше, чем ее благосклонность, так это только признание из уст настоящего гуру, которого Лотрек боготворил и которому не видел равных во всем современном французском искусстве. Он никогда бы не посмел лично попросить Эдгара Дега взглянуть на свою мазню, это друзья Лотрека выпросили у метра хотя бы один взгляд бросить на картины Анри. Скупой на похвалы и неспособный к лести Дега был к Лотреку благосклонен, в отличие от Кармен, которая хранила верность любовнику, постоянно ее избивавшему. Юный Анри работы Дега изучал и восхищался ими. «Прачка» Лотрека получилась гениальной эмоциональной противоположностью «Гладильщицы» Дега при явном сходстве композиции и совершенно идентичном расположении модели, стола, окна в пространстве. В отличие от Дега, Лотрек отбирает у девушки атрибуты ее профессии, переносит акцент из внешнего мира на внутренний. В отличие от анонимного и лишенного индивидуальных черт силуэта, написанного Дега, Лотрек бросает мягкие лучи на лицо своей героини. Так ангельское сияние освещает лица святых на древних фресках. Лотреку все женщины были ангелами – он смотрел на их волосы цвета золота немного снизу вверх. Этот взгляд на модель легко проследить и в «Прачке». Лотрек был ниже тех женщин, которых писал и в которых влюблялся. Но уже тогда, в последние годы ученичества, он доставал из них эту внутреннюю бурю, пронзительную печаль и неизбывное одиночество. Этот портрет Кармен Годен и не портрет уже – мы даже глаз ее не видим. Только мороз по коже – вдруг повернется… Анонимный покупатель в 2005 году на аукционе Christie's в Нью-Йорке купил эту картину за рекордную на тот день для Анри де Тулуз-Лотрека сумму – 22 миллиона долларов. ТулузЛотрек Постимпрессионизм _history
4902 

24.05.2021 20:38

Венецианов Алексей Гаврилович (реализм)

Родился в семье небогатого купца.
Венецианов Алексей Гаврилович (реализм) Родился в семье небогатого купца.
Венецианов Алексей Гаврилович (реализм) Родился в семье небогатого купца. Первоначальное образование получил в художественном пансионе, а затем переехал в Петербург, где брал уроки у Боровиковского. В 1811 году он получил звание академика, а в 1819 поселился в родной деревне Сафонково Тверской губернии. Тема крестьянства становится основной в его творчестве. Художник воспевает трудолюбие крестьян, поэзию и красоту их жизни, в этом заметно влияние романтизма на творчество художника, однако очень своеобразно. В основе классицизма лежал трезвый разум, а романтизм более тяготел к чувству. Венецианов с успехом соединял в лучших своих произведениях трезвость мысли и искреннюю взволнованность чувств. Следует сказать, что под влиянием романтизма художник в своих полотнах часто идеализировал крестьянский труд. Важной частью его картин становится пейзаж с его нежными, мягкими красками. В своих идиллических образах Венецианов ищет умиротворенности, душевной цельности и чистоты.
4898 

25.05.2021 11:12

"Осеннее утро в Эраньи" 1897 г. Камиль Писсарро ГМИИ имени А. С.
"Осеннее утро в Эраньи" 1897 г. Камиль Писсарро ГМИИ имени А. С. Пушкина. Камиль Писсарро был евреем и убежденным анархистом - читал революционные философские трактаты и учил детей внутренней свободе. Он отстаивал эмансипацию и социальное равенство. Его жизненные и политические взгляды однажды приняли отчетливые формы - и стали нерушимой внутренней основой до конца жизни. Он считал абсолютным злом капитализм, «ужасы нелепой цивилизации», банковские спекуляции и коммерцию. Уверенного, цельного, нерушимого Писсарро не меняли ни слава, ни деньги. Он купил дом в деревушке Эраньи - и растил там яблоневые деревья и овощи на грядках. Цветов совсем немного - только на небольшой клумбе под окном дома. Один критик заметил, что «кисть Писсарро похожа на лопату, которая с болезненным усилием ворочает землю». Такая уничижительная крестьянская метафора, направленная против Писсарро, делает честь критику - он смог найти образ, близкий художнику больше всего. Дикий, загорелый уроженец Антильский островов, Писсарро, обосновавшись во Франции, становится не столичным обитателем богемного Монмартра, а крестьянином, которого земля кормит. И буквально - не давая умереть от голода и вырастить детей, и на уровне образов и мотивов - ежедневно щедро одаривая летними рассветными солнечными пятнами, хрустящим инеем, ровными бороздами после вспашки, осенними листьями, прозрачными зимними сухими травами. Он буквально пишет то, что под ногами. При этом Писсарро не прост и не наивен, его называли учителем Поль Гоген и Поль Сезанн, те художники, которые определили все современное искусство. Самоучка Писсарро, не получивший академического образования, охотно учит молодых художников, в которых часто только он один и верит. Он делится идеями и опытом, формулирует в разговорах и письмах идеи импрессионизма так, что он действительно начинает превращаться в идейное художественное движение с понятными целями. «Изображайте сущность вещей, пытайтесь выразить ее любыми средствами, не думая о технике», - записал слова Писсарро один из его учеников Луи Ле Байль. Сезанн, уехавший жить отшельником и постигать суть прованских сосен, гор и крестьян, лучше всех усвоил эти уроки. А Писсарро оставался в Эраньи до конца жизни, не поменяв привычек и жизненного уклада даже в те времена, когда его картины раскупались в частные коллекции прямо на персональных выставках. Писсарро врос в деревенскую землю Эраньи и не сомневался в надежности и неисчерпаемой силе своего места обитания. Писатель Октав Мирбо сказал однажды о тихом гении художника: «Глаз художника, как и ум мыслителя, обнаруживает более важные аспекты вещей, их целостность и единство. Даже когда он рисует фигуры в сценах деревенской жизни, человека он всегда видит в общей земной гармонии, как человеческое растение. Чтобы описать драму земли и тронуть наши сердца, месье Писсарро не нуждается в неистовых жестах, сложных арабесках и зловещих ветвях на фоне ясного неба». КамильПиссарро Пейзаж Импрессионизм _history
4724 

29.06.2021 21:58

Ответ.

Петер Мёрк Мёнстед (10 декабря 1859, близ Грено — 20 июня 1941...
Ответ. Петер Мёрк Мёнстед (10 декабря 1859, близ Грено — 20 июня 1941...
Ответ. Петер Мёрк Мёнстед (10 декабря 1859, близ Грено — 20 июня 1941, Фреденсборг) — известный датский художник-реалист, признанный мастер пейзажа, представитель «Золотого века» датской живописи. Работы П. Мёнстеда вряд ли можно отнести к академической пейзажной живописи, так как творчество находилось под сильным влиянием французского импрессионизма. Художник рисует то, что видит, особенно часто поля, леса, сельские домики и дворы. В детстве посещал уроки рисования в художественном училище в Орхусе, позже переехал в Копенгаген. В 1875—1879 учился в датской королевской академии изящных искусств под руководством пейзажиста и портретиста Андриеса Фритца и мастера жанровой живописи Юлиуса Экснера. Затем, прошёл курс обучения в школе Педера Северина Кройера, а позже переехал в Париж, где занимался в мастерской одного из самых популярных живописцев его времени Адольфа Вильяма Бугро.
4714 

29.06.2021 21:15

"Письмо" 1891 г. Мэри Кассат Собрание Честера Дэйла, Нью-Йорк. «Письмо» — одна...
"Письмо" 1891 г. Мэри Кассат Собрание Честера Дэйла, Нью-Йорк. «Письмо» — одна из десяти цветных гравюр Кассат, посвященных жизни современной женщины. Эту серию художница представила на своей первой персональной выставке в галерее Поля Дюран-Рюэля в 1891 году. Простые и в то же время изящные работы, выполненные в техниках «сухая игла» и «акватинта», очаровали парижскую публику. Скупой на комплименты Камиль Писсарро назвал их технически безупречными и удивительными по колориту. А ведущий исследователь творчества художницы Аделин Брискин считает гравюры самым значительным вкладом Кассат в историю мировой живописи. Оттиски гравюры «Письмо» сейчас хранятся в нескольких музеях. Кассат заинтересовалась графикой во время поездки в Италию в 1871 году. Она брала уроки у Карло Раймонди, руководителя отдела гравюры Пармской академии живописи. Но дальше обучения дело тогда не пошло. Спустя восемь лет Дега предложил Кассат вместе создать серию иллюстраций для журнала «День и ночь». Художница работала в мастерской наставника, где был печатный пресс и другие приспособления, необходые для создания офортов. В журнале эти иллюстрации не вышли: Дега внезапно разорвал договоренности, и проект закрылся. Созданные к тому времени работы Кассат представила на пятой выставке импрессионистов в 1880 году. К гравюрам она вернулась только через 10 лет. «Письмо» иллюстрирует одно из важнейших занятий образованных и обеспеченных женщин конца XIX века. Дамы использовали письма не только для общения с родственниками и друзьями. Домоводство и социальные коммуникации (различные заказы, ответы на приглашения и проч.) тоже были завязаны на переписке. Мы видим молодую женщину, которая сидит за столом и запечатывает только что написанное письмо. В ней чувствуется сдержанная красота и достоинство. Глаза женщины выражают решимость и безысходность одновременно. Скорее всего, это письмо далось ей трудно. Как и другие работы серии, «Письмо» создано под впечатлением от японского графического искусства, в частности, ксилографий Утагавы Хиросигэ. Кассат уплощила пространство и исказила перспективу, чтобы максимально приблизить зрителя к изображению. Элементы композиции уравновешены с помощью цвета (пестрое платье и обои vs однотонная поверхность стола, бумаги и конверта). Черты лица и черные волосы выдают в женщине азиатку. А вот антураж комнаты характерен для Франции времен Кассат. Откидной столик, изображенный на гравюре, принадлежал самой художнице. «Письмо» отличается не только композиционной упорядоченностью и гармоничным цветовым решением. Кассат проявила свой талант рисовальщика и владение линией, которое так восхищало в ней Дега. Гравюра, пусть и опосредованно, рассказывает о положении современниц Кассат, живших в мире многочисленных социальных табу. Художница и сама страдала из-за несправедливых ограничений. В «Письме» Кассат передала хорошо знакомое ей чувство щемящей грусти. МэриКассат _history
4545 

12.08.2021 20:37

Кандавл, царь Лидии, украдкой показывает свою жену Гигу, одному из своих слуг...
Кандавл, царь Лидии, украдкой показывает свою жену Гигу, одному из своих слуг...
Кандавл, царь Лидии, украдкой показывает свою жену Гигу, одному из своих слуг, когда она ложится в кровать 1830 Уильям Этти Галерея Тейт, Лондон «Кандавл, царь Лидии, украдкой показывает свою жену Гигу, одному из своих слуг, когда она ложится в кровать» — картина английского художника Уильяма Этти, написанная в 1830 году. Основой сюжета картины послужила сцена из произведения Геродота «История», в которой Кандавл, царь Лидии, приглашает телохранителя Гига спрятаться в своей спальне и посмотреть, как его жена будет раздеваться, чтобы показать ему её красоту. Ниса уличает Гига и бросает ему вызов: убить себя или Кандавла. Гиг убивает царя и занимает его место. На картине показан тот момент, когда Ниса, не зная, что за ней наблюдает ещё кто-то, кроме её мужа, снимает с себя последние одежды. Этти надеялся, что зрители вынесут из сюжета его картины моральный урок, заключающийся в том, что женщины не являются имуществом, и что те, кто нарушает их права, будут справедливо наказаны.
4477 

31.08.2021 01:53


Спящая
1930
Тамара Лемпицка

Потомственная светская львица из Польши Тамара...
Спящая 1930 Тамара Лемпицка Потомственная светская львица из Польши Тамара...
Спящая 1930 Тамара Лемпицка Потомственная светская львица из Польши Тамара Лемпицка (1898―1980) начала заниматься живописью, когда после революции бежала со своим мужем из Петербурга во Францию. Денег у них было не так много, как хотелось, но Лемпицка нашла возможность брать уроки у известных художников ― Мориса Дени и Андре Лота. Набив руку, она принялась писать портреты богатых и знаменитых и разбогатела и прославилась сама, не только благодаря своему «элегантному ар-деко», но и за счет щедрых любовников. Это по-настоящему циничное и бездушное искусство, тем не менее, вошло в иконостас авангардной живописи). Ну полюбуйтесь на скромную польскую девушку хоть. Тамара погружалась в оргии с незнакомцами на ночь, чтобы весь последующий день писать картины, уходящие теперь с Sotheby’s за $6 млн. Недостатка в деньгах и славе она не испытывала даже при жизни, которой хватило бы на десятки сценариев.
4396 

02.10.2021 18:04

Есть ещё несколько интересных фактов о картине «Урок анатомии доктора...
Есть ещё несколько интересных фактов о картине «Урок анатомии доктора...
Есть ещё несколько интересных фактов о картине «Урок анатомии доктора Тульпа»: • один из старейшин гильдии держит в руках листок со списком имён собравшихся; • первоначально у самого дальнего персонажа (во главе пирамиды) была шляпа, но на финальной версии картины от неё осталась только тень; • Николас Тульп – хирург и мэр Амстердама – родился под именем Клас Питерсон, но со временем стал называться Николасом (более уважаемая версия имени Клас) Тульпом, «тюльпаном». Фамилию амбициозный молодой человек взял во время «тюльпанной лихорадки», а после её краха публично осудил спекулянтов; • Рембрандт подписал картину своим полным именем, а не инициалами RHL (Рембрандт Харменс из Лейдена), как прежние. Это знаменует начало зрелой карьеры художника; • сцена два столетия провисела в Палате мер и весов Амстердама, пока директор Рейксмузеума Корнелис Апостол в 1817 году не предпринял усилия по её переносу в своё учреждение. Однако, несмотря на то, что музею пришлось продать несколько произведений, чтобы выкупить шедевр Рембрандта, король Виллем I Нидерландский велел передать полотно основанной им галерее Маурицхёйс в Гааге. Смелый, новаторский и глубоко психологический «Урок анатомии доктора Тульпа» стал началом пути Рембрандта к славе и богатству, а также оказал влияние на грядущие поколения художников. Без этой картины молодой американец Томас Икинс вряд ли написал бы свою «Клинику Гросса» в 1876 году – почти два с половиной столетия спустя. Рембрандт Барокко _history https://t.me/pic_history/5182
3781 

19.02.2022 20:38

Мария Башкирцева страдала о том, что у женщины в жизни всего два пути - выйти...
Мария Башкирцева страдала о том, что у женщины в жизни всего два пути - выйти замуж или умереть. И умерла. А Луиза Бреслау, с которой Башкирцева вместе училась в парижской Академии Жюлиана, решила по-своему - и замуж не пошла и умирать не поспешила, а прожила сорок лет с художницей Мадлен Зиллхардт. Башикрцева на страницах дневника очень много завидует Бреслау. А Бреслау, кстати, очень даже хорошая! Родилась Мария Луиза Катарина Бреслау в 1856 году в Мюнхене, в семье известного врача гинеколога. Это была вообще-то семья польских евреев, но ассимилировавшая в Германии - вроде как, Луиза Бреслау даже потом откажется использовать свое первое имя - Мария - чтоб подчеркнуть свое еврейское происхождение. Когда будущей художнице было два года, ее отец получил должность профессора и сразу главного врача в Цюрихском университете и семья отправилась в Швейцарию. А в 1866 году доктор Бреслау во время патологоанатомического исследования подцепил стафилококковую инфекцию и резко от нее умер - такие вот были времена суровые. Луиза же всю жизнь страдала от астмы, при том в детстве - особенно остро. Чтоб подлечить астму, Луизу отправили в женскую школу при монастыре на Боденском озере и там, бесконечно гуляя или настолько же бесконечно лежа в кровати, от скуки ли, от печали, Луиза начала рисовать и увлеклась этим делом очень сильно, намного больше, чем требовалось от девушки из приличной семьи. По возвращении из монастыря Бреслау берет частные уроки рисования у швейцарского художника, крепкого академиста Эдуарда Пфайфера, потому что в местные академии и кружки ей вход заказан по признаку пола, и приходит к выводу, что надо ехать в Париж. В Париже, как вы помните, в это время происходит все самое интересное - вспыхивают новые художественные течения, художники бегают туда-сюда и машут руками, в академии Жюлиана додумались до того, чтоб брать в рисовальные классы женщин, Роден обучает их же в своих мастерских аж скульптуре. В общем, хочешь рисовать - действуй, и решительная Бреслау меняет Цюрих на Париж. И обожает его до конца своих дней. В академии, даже по воспоминаниям все той же Башкирцевой, Бреслау была самой сильной студенткой, способной соревноваться с мужчинами - и действительно, в 1879 году именно она становится единственной студенткой академии Жюлиана, чьи работы дебютируют на Парижском салоне. Этот дебют принес художнице известность и она стала довольно популярной портретисткой - Бреслау открыла собственный салон, стала завсегдатаем Салона парижского, получала там медали и любовь публики, а потом - заказы от состоятельных парижан и тоже любовь. Столько любви, что в итоге она стала третьей женщиной в истории и первой иностранкой, получившей орден Почетного легиона. Во время учебы Бреслау обрела несколько верных подруг, с которыми общалась всю жизнь. А еще познакомилась там с Мадлен Зиллхардт (ее портрет за утренним туалетом, очень нежный, я добавлю первым в подборку ниже). Мадлен стала главной моделью Луизы, ее музой, другом, доверенным лицом. Часто на картинах Бреслау, которые не портреты, а изображения “подруг” - Зиллхардт как-нибудь красиво лежит или сидит. Во время Первой мировой войны у Бреслау была возможность спрятаться в Швейцарии, но она осталась в Париже и писала портреты солдат и медсестер, а после войны отправилась вести замкнутую и тихую жизнь в своем поместье напару с Мадлен, писала цветочки в своем саду и радовалась (надеюсь) жизни. После смерти Бреслау в 1927 году Мадлен Зиллхардт унаследовала ее поместье и рисунки, которые передала в музей изящных искусств в Дижоне.
3782 

16.02.2022 22:50

Думаете, что для занятий творчеством нужен особенный талант? Преподаватели...
Думаете, что для занятий творчеством нужен особенный талант? Преподаватели...
Думаете, что для занятий творчеством нужен особенный талант? Преподаватели школы Художник Онлайн докажут вам, что главное — желание! Бесплатный курс «Начни рисовать» — это 21 урок по акварельной, пастельной, масляной и акриловой живописи, скетчингу, академическому рисунку и графике. Вместе с молодыми, но опытными учителями, вы познакомитесь с разными техниками и поймете, в каком направлении хотите развиваться дальше.  Двигайтесь от простого к сложному в собственном темпе, учитесь рисовать карандашами, красками и маркерами, делитесь работами в социальных сетях и выигрывайте призы от школы! Смотреть уроки можно в любое время в личном кабинете. Доступ к материалам курса останется у вас навсегда. Начните рисовать сразу после регистрации - https://clck.ru/eq24b
3642 

14.04.2022 12:12

"Большие купальщицы" 1887 г. Пьер Огюст Ренуар Художественный музей...
"Большие купальщицы" 1887 г. Пьер Огюст Ренуар Художественный музей Филадельфии. Картина «Большие купальщицы» - одна из самых неимпрессионистских у Ренуара. Ее можно смело включать в викторины «Опознай художника-импрессиониста» и рассчитывать, что многие отвечающие как раз здесь и провалятся. Пожалуй, только по профилю Алин Шариго, жены Ренуара (она как всегда прекрасна, плещется в реке - с косой, в правом нижнем углу), можно заподозрить здесь того художника, который десять лет назад совершал переворот в живописи и писал солнечные блики на фигурах людей, танцующих в Мулен де ла Галетт. Ренуар уже несколько лет не участвует в выставках импрессионистов, он едет путешествовать. Алжир, Италия, снова Алжир – Ренуару срочно нужно туда, где Делакруа нашел знойные цвета, томные женские тела и слепящее солнце, и туда, где несколько столетий подряд художники всей Европы в любом возрасте и с любым запасом тщеславия переучиваются писать заново. Путешествие в Италию должно обязательно художника изменить. Наверное, именно поэтому некоторые из художников-друзей Ренуара предпочитали не отъезжать далеко от своих деревенских домов, и даже в Париже бывали редко. Чтобы не утратить собственный стиль. Но Ренуару уже тесно в импрессионизме и тесно во Франции, ему 40 лет и ему нужно решить, куда двигаться дальше и действительно ли он любит Алин Шариго настолько, чтобы жениться. И для этого он решает уехать как можно дальше. «Большие купальщицы» - знак новой жизни. Огюст теперь берет две краски, охру и кобальтовую лазурь, не ходит на пленэр, тщательно пишет глянцевую поверхность тел и оттачивает рисунок, с удовольствием замыкая точные контуры. Однажды Дега сказал о Ренуаре: «Он пишет клубками шерсти!» Теперь все по-другому, он как будто пишет топленым воском, который тут же застывает в неестественных жестах фигурок. Художник работает над этой картиной три года! Ни одному полотну ни до, ни после он больше не посвятит столько времени и не создаст столько подготовительных эскизов. И да, оказывается, он по-настоящему любит Алин. Позже Ренуар будет называть этот период «кислым», а деликатные искусствоведы придумают название «энгровский». Еще немного экспериментов с классицизмом – и Ренуар переродится в совершенно нового художника. Он не из тех, кто боится влияний. Совсем скоро он поедет в Испанию смотреть Гойю и Веласкеса, а потом в Нидерланды – знакомиться с Вермеером и Рембрандтом. ПьерОгюстРенуар _history
3328 

20.06.2022 20:37

Карп
Бык
карп — XVIII век; бык — 1763
Ито Дзякутю
ГМИИ им. А.С. Пушкина

Об...
Карп Бык карп — XVIII век; бык — 1763 Ито Дзякутю ГМИИ им. А.С. Пушкина Об...
Карп Бык карп — XVIII век; бык — 1763 Ито Дзякутю ГМИИ им. А.С. Пушкина Об авторе Ито Дзякутю происходил из семьи богатых торговцев и должен был продолжить дело отца, хотя считал себя не подходящим для этой работы по складу характера. С юности он интересовался живописью, брал уроки у мастера школы Кано, однако только в 40 лет смог оставить семейное дело и полностью посвятить время искусству Кисти Дзякутю принадлежат работы совершенно разные и по жанру, и по технике, но везде проявляется яркая индивидуальность этого художника. В окружающем мире его особенно привлекали насыщенные цвета, и поэтому он так любил писать разноцветных ярких петухов или жёлтых цыплят. Но даже в монохромных, выполненных только тушью работах, таких как «Карп» и «Бык», что представлены на выставке, художник подчёркивает эффектность контраста между глубоким чёрным цветом туши и белизной бумаги. Обращает на себя внимание и композиционное построение свитков: художник не боится приблизить объекты к первому плану и дать их фрагментарно. О произведении Дзякутю очерчивает мощное тело быка решительными мазками сухой кисти. А для написания плавников и хвоста карпа Дзякутю применил необычную технику судзимэ-гаки («складки»), которую считали неприемлемой крупные художники школы Кано. Техника судзимэ-гаки заключается в том, что художник пишет очень жидкой тушью, а мазки накладывает так, чтобы между ними оставалась небольшая полоса чистого листа. Три эксцентрика За смелость техники и неординарность подхода Ито Дзякутю причисляют к «трём эксцентрикам» эпохи Эдо. Кроме него, в их числе Нагасава Росэцу (1754–1799) и Сога Сёхаку (1730–1781). Все три художника признаны выдающимися живописцами своего времени. Запрещённое в соцсетях искусство — подробно.
3276 

09.07.2022 14:10

​А вы знали, что первым в мире программистом была женщина?

Ада Лавлейс...
​А вы знали, что первым в мире программистом была женщина? Ада Лавлейс...
​А вы знали, что первым в мире программистом была женщина? Ада Лавлейс родилась 10 декабря 1815 года в Лондоне. Девушка получила математическое образование и занималась изучением первой цифровой вычислительной машины с программным управлением. Центральным моментом ее работы было составление программы (чисел) вычисления чисел Бернулли. В комментариях Лавлейс были приведены три первые в мире вычислительные программы, составленные ею для машины Бэббиджа. Если вы хотели в IT, но не знали с чего начать, приглашаем пройти бесплатный открытый урок "Как девушке стать программистом" от онлайн-школы IT-профессий для девушек ITGIRLS. Вебинар проведет Алиса Цветкова - CEO ITGIRLS, экс-разработчица в Opera и HiQ. На вебинаре вы узнаете: Какие направления есть в IT Как выбрать свое Как войти в профессию меньше, чем за год Есть ли ограничения для работы и переезда за рубеж Вилка зп программиста 100-500к, но где платят больше? А еще сможете сами с нуля написать код для сайта - вы увидите, что это совсем не сложно! Приходите и получите пошаговый план по входу в IT. Кстати, более 30% программистов - самоучки. ️ А за регистрацию на вебинар вы получите подарок - чек-лист "Подойдет ли мне профессия программиста" Регистрируйтесь по ссылке https://telegra.ph/file/e1e08d781e259d80c18c7.jpg
3149 

14.08.2022 17:15

​Друзья, я сегодня с отличной рекомендацией - хочу познакомить Вас с...
​Друзья, я сегодня с отличной рекомендацией - хочу познакомить Вас с...
​Друзья, я сегодня с отличной рекомендацией - хочу познакомить Вас с современной художницей Светланой К-Лие Светлана - самый настоящий международный автор: родилась в Москве, но живет в Лондоне уже много лет, а выставляет свои работы по всему миру Светлане присвоено звание лучшей женщины-скульптора России и лучшего молодого скульптора России! Так же две ее работы есть в нашем Эрмитаже!!! Но самое главное, что она ведет свой очень крутой телеграмм канал, приглашает на свои выставки, показывает уникальный контент о закулисье творческой деятельности, а так же снимает видеоуроки о том, как можно научиться, например, делать гипсовую модель для рельефа! У Светланы очень интересная и яркая жизнь, так что подписывайтесь и следите! Из ближайших интересных событий: 12 августа открытие выставки «Сады и Люди» на ВДНХ В сентябре - путешествие на Artexpo в Даллас, Техас, где она будет выставляться на одной из крупнейшей международной выставке. Так же запущен уникальный NFT проект - продолжение скульптурной деятельности художника. Обязательно заходите в гости, вам понравится! https://telegra.ph/file/d60a52985e7e96cef8820.jpg
3099 

12.08.2022 21:19

Ранее считалось, что художник сам изменил композицию, записав «картину в...
Ранее считалось, что художник сам изменил композицию, записав «картину в картине». Но уже в начале большого реставрационного проекта, запущенного в мае 2017 года, реставраторы обнаружили, что слой краски, закрывающий обнаженного Купидона на стене, был нанесен другой рукой. При снятии лака XIX века реставраторы заметили, что «характеристики растворимости» краски в центральной части полотна, там, где долгие годы все видели только глухую стену за спиной девушки, иные, нежели на остальной поверхности картины. Реставраторы пришли к выводу, что новый красочный слой был добавлен к полотну спустя несколько десятилетий после создания картины, а следовательно, сам Вермеер не мог записать Купидона, поэтому специалисты решили раскрыть картину. После того как слой записи аккуратно удалили скальпелем под микроскопом, композиция действительно радикально изменилась. Сегодня нет никаких сомнений в том, что девушка читает любовное письмо — раньше на это намекали разве что яблоки в вазе. Невидимая прежде картина с Купидоном занимает почти все пространство стены за ее спиной, делая композицию более активной и насыщенной, а героиня не кажется такой покинутой и одинокой. Раскрытие настолько радикально изменило композицию одной из самых знаменитых работ мастера, что музей теперь говорит о «новом» Вермеере. В коллекции Лондонской национальной галереи имеется полотно Яна Вермеера «Дама, стоящая у вирджиналя» (1670-1672), на заднем плане которой изображена та же картина с Купидоном. В частной коллекции старой западноевропейской живописи Фрика находится еще одна картина Вермеера «Прерванный урок музыки» (1660-1661), и на стене изображена картина с Купидоном.
3229 

19.07.2022 13:04

Если бы детям показывали картины, связанные с тем, что им интересно, то...
Если бы детям показывали картины, связанные с тем, что им интересно, то...
Если бы детям показывали картины, связанные с тем, что им интересно, то искусство они бы полюбили сразу. Поэтому продолжаю рассказ про «Поэму семи сказок», чтобы вы потом могли передать свои знания и заинтересованность младшим по возрасту. Итак, еще одна картина Васнецова из этой серии - «Сивка-бурка». Создана она была уже после революции, в начале 1920-х годов. И здесь Васнецов обращается к теме любви, подчеркивая ее значимость и важность через мотив полета. Иван-дурак получил волшебного коня в награду за то, что исполнил последнюю волю своего отца. Именно на нем он взлетел к светелке царевны и поцеловал ее, тем самым доказал, что может быть претендентом на руку дочери царя. Как говорится: «Сказка - ложь, да в ней намек, добру молодцу урок». Так какой же здесь урок? Мне кажется, что такой - выход можно найти из любой ситуации, и за свое счастье можно и нужно бороться, даже иногда выходя за рамки разумного. PROваснецов
3244 

18.07.2022 17:15


​А вы знали, что первым в мире программистом была женщина?

Ада Лавлейс...
​А вы знали, что первым в мире программистом была женщина? Ада Лавлейс...
​А вы знали, что первым в мире программистом была женщина? Ада Лавлейс родилась 10 декабря 1815 года в Лондоне. Девушка получила математическое образование и занималась изучением первой цифровой вычислительной машины с программным управлением. Центральным моментом ее работы было составление программы (чисел) вычисления чисел Бернулли. В комментариях Лавлейс были приведены три первые в мире вычислительные программы, составленные ею для машины Бэббиджа. Если вы хотели в IT, но не знали с чего начать, приглашаем пройти бесплатный открытый урок "Как девушке стать программистом" от онлайн-школы IT-профессий для девушек ITGIRLS. Вебинар проведет Алиса Цветкова - CEO ITGIRLS, экс-разработчица в Opera и HiQ. На вебинаре вы узнаете: Какие направления есть в IT Как выбрать свое Как войти в профессию меньше, чем за год Есть ли ограничения для работы и переезда за рубеж Вилка зп программиста 100-500к, но где платят больше? А еще сможете сами с нуля написать код для сайта - вы увидите, что это совсем не сложно! Приходите и получите пошаговый план по входу в IT. Кстати, более 30% программистов - самоучки. ️ А за регистрацию на вебинар вы получите подарок - чек-лист "Подойдет ли мне профессия программиста" Регистрируйтесь по ссылке https://telegra.ph/file/ebe8499a1f8bcd352a33f.jpg
3121 

16.08.2022 18:01

Представьте ситуацию, к вам приходят гости, а у вас в прихожей  “Шоколадница”...
Представьте ситуацию, к вам приходят гости, а у вас в прихожей “Шоколадница”...
Представьте ситуацию, к вам приходят гости, а у вас в прихожей “Шоколадница” Лиотара висит, в комнате не только “Девушка с жемчужной сережкой” Вермеера, но ещё и что-то из Леонардо Да Винчи, а в кухне натюрморты Латура. Представляете как сильно удивятся ваши гости? Но вот что ещё интереснее… Оказывается, научиться писать маслом копии знаменитых шедевров можно за каких-то 7-25 часов и всего от 300 до 2000 рублей за курс. Согласитесь, это замечательное предложение! Кроме этого ещё и потрясающе увлекательное. Онлайн-школа копирования "Пишем копии шедевров мировой живописи" покажет как быстро научиться рисовать маслом произведения известных художников с замечательным преподавателем Евгенией Щипакиной — это опытный художник и чуткий педагог. А обратная видеосвязь помогает ученикам быстрее и лучше понять процесс и получить глубокие детальные разъяснения от преподавателя. Ученики могут выбрать из нескольких курсов, каждый — это непрерывный процесс создания копии конкретной картины. Все курсы разбиты на подробные уроки, и остаются в записи навсегда в Telegram-канале или на YouTube. Приходите, даже если у вас нулевой уровень. Вы точно сможете достичь блестящих результатов благодаря пошаговым инструкциям и уникальному методу. Посмотрите на фотографии — это делают ученики, которые рисовали только в детстве домик с трубой. А с Евгенией Щипакиной вы очень быстро начнёте писать поразительные копии известных картин. Присоединяйтесь к онлайн-школе прямо сейчас t.me/oil_painting_copy и пишите как великие мастера.
2318 

27.02.2023 17:16

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru