Назад

"Видение отроку Варфоломею" 1890 г. Михаил Васильевич Нестеров Государственная...

Описание:
"Видение отроку Варфоломею" 1890 г. Михаил Васильевич Нестеров Государственная Третьяковская галерея.

Похожие статьи

«Распятие или Гиперкубическое тело» 1954г. Сальвадор Дали

Вернувшись из...
«Распятие или Гиперкубическое тело» 1954г. Сальвадор Дали Вернувшись из...
«Распятие или Гиперкубическое тело» 1954г. Сальвадор Дали Вернувшись из Нью-Йорка, Дали объявил, что собирается создать картину, которую назвал сенсационной – взрывающийся Христос, ядерный и гиперкубический. Он сказал, что это будет первая картина, написанная в классической технике и по академической формуле, но на самом деле состоящая из кубических элементов. Живопись Дали полна снов и «видений», но многое в его искусстве шло от разума, например идея изобразить в представленной картине развертку гиперкуба вместо креста. Таким образом художник сталкивает четкую геометрическую форму и страдание Христа, подчеркнутое его выгнутым телом с выпирающей грудной клеткой. Это рождает особое напряжение, которым наполнено полотно. В этом произведении Дали продолжает традицию классической западноевропейской живописи, когда в картинах на евангельские сюжеты изображали конкретных людей. Здесь на распятого Христа смотрит Гала, жена и муза Дали. Но она не просто предстоит перед Распятием, а созерцает его. Это ее видение.
5250 

25.02.2021 10:40

Рисование объемных предметов на плоском листе бумаги всегда непростая задача...
Рисование объемных предметов на плоском листе бумаги всегда непростая задача...
Рисование объемных предметов на плоском листе бумаги всегда непростая задача для начинающих. В погоне за схожестью, частенько получается изображение похожее на оригинал, но плоское и потому не реалистичное. Чтобы рисовать объемно нужно приучить себя к анализу Формы предмета. Для этого необходимо: 1) Делать сквозное построение. Прорисовка предметов насквозь, рисование даже того что скрыто, помогает понять форму любого предмета. 2) Тональные отношения. Понимание что у каждого предмета есть свет, тень, полутень и рефлексы, верное их изобарное и видение предмета крупными «пятнами», а не мелкими деталями, помогут сделать предмет объемным. 3) Мазки и штриховка по форме. Возможны вы слышали выражение «лепим форму», это относится и к рисунку и к живописи, а не только к скульптуре, только здесь мы лепим форму за счёт мазков и штриховки по форме предмета подчёркивая все объемы и переломы формы. 4) Грамотная проработка деталей. Акцентируйте внимание на главных предметах. познавательное
5161 

16.03.2021 15:01

"Дождь, пар и скорость. Большая западная железная дорога" 1844 г. Уильям...
"Дождь, пар и скорость. Большая западная железная дорога" 1844 г. Уильям Тёрнер Лондонская Национальная галерея. «Дождь, пар и скорость», картину, изображавшую мчащийся по мосту Мейденхед над Темзой поезд, очень любили импрессионисты. В каком-то смысле, именно из этого тумана, окружающего поезд, они и сами появились. Но, конечно, Тёрнер не мог знать, что противопоставление скорости нового и замедленности уходящего – это и противопоставление грядущего импрессионизма и исчерпавшей себя академической живописи. Клод Моне через несколько десятков лет создаст свою вокзальную серию. Англию в те годы охватила настоящая железнодорожная лихорадка. Тёрнер изобразил ее в своем ключе, без любования «железным конем». Не машину он написал, а скорость. Поезд – словно неутомимый яростный зверь - мчится вперед, за ним все скрыто в дымке. Кажется, поезд появляется из ниоткуда, взрезая пространство, несется прямо на нас, а после умчится в никуда. Сверкающая сфера на передней части паровоза – словно распахнутая пасть, это самый яркий элемент картины. «Перед нами ослепляющее видение или мимолетная реальность?» – спрашивает посетивший выставку обозреватель The Times. Мимолетная реальность? Вы тоже чувствуете, что скоро здесь будут импрессионисты? Лодка с людьми по левую сторону от поезда, призрачные фигуры танцующих девушек, застывший пахарь с плугом справа, силуэт зайца на рельсах, – всё это кажется элементами уходящего мира, уступающего место новому, скоростному. Но при этом, и лодки, и танцующие девушки, и пахарь с плугом, и влажный туман, в котором все они практически растворены – вне времени, они есть и будут даже после того, как промчится этот поезд. Им не угнаться за этой скоростью, но поезд уйдет, а они – останутся. Противопоставлением «новое – уходящее» картина близка к настроению знаменитого «Последнего рейса фрегата “Отважный”». Некоторые исследователи сопоставляют колористику этой картины с работами Рембрандта. «Он – мастер в изображении тонкой грани между утренней зарей и полднем, грани, которая обычно ускользает», – признавал заслуги голландца в виртуозном владении цветом и светом художник, посвятивший себя «богу-солнцу». УильямТёрнер Романтизм _history
5107 

27.03.2021 21:33

ОБ ОБЩЕСТВЕ ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ, И ГРЯДУЩЕМ Русская Пустошь – канал...
ОБ ОБЩЕСТВЕ ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ, И ГРЯДУЩЕМ Русская Пустошь – канал марксистского издания, посвящённого развитию теории адекватной современным культурно-историческим реалиям. Догматикам вход воспрещён. North Korea Daily – канал о современной Северной Корее. Много Кима, политики и фото счастливых людей. Атмосфера пропаганды присутствует. Пробковый шлем – канал о колониальных империях, антиколониальных движениях и постколониальной реальности. Картинные истории – Картины и Художники, их жизнь, истории, факты. От средних веков до современности. VATNIKSTAN – познавательный интернет-журнал о русскоязычной цивилизации. Самое интеллектуальное медиа из народных, самое народное из интеллектуальных. CHUZHBINA – канал о русском зарубежье от эмигрантской живописи, литературы и известных персоналий до потомков эмигрантов, видеоклипов и интервью с нашими современниками. ХУНТА – новейшая история стран третьего мира. Соцреализм – канал, позволяющий увидеть и проследить историю развития социалистического реализма в работах художников, архитекторов, скульпторов, мозаистов. Антология Палеонтолога – Авторский канал коммуниста с радикальными теоретическими рассуждениями на тему истории, культуры и искусства. Красный тебе к лицу – левый историко-философский канал. Здесь пишут об истории русской революции и марксистской теории, а также обсуждают философские проблемы прошлого и грядущего. СССР – канал об истории самой большой страны мира с 1922 по 1991 года, простёршейся на территории 1/6 части Земли. Чернозём и Звёзды – канал о русском космизме, бессмертии, воскрешении и путях их достижения, пролегающих через изобретения современного искусства, равенство и социальную справедливость, а также технологическое развитие. Залесская земля – социальная антропология великой русской равнины. О субстратной истории, культуре и метафизике Северо-Восточной России - свежо, весело и без понтов. Начетчик – канал профессионального историка. Рассказывает о прошлом без унылой копипасты с Википедии. Стальной шлем – исторический канал об эпохе революций, массовых идеологий и мировых войн. Memes War – историко-политический юмор и самые важные актуальные новости. Туркестан и Поволжье – Канал рассказывающий об истории Туркестана и Поволжья. Самые интересные события, редкая информация, неизвестные фотографии. ЭнергоТройка – канал о положении современной российской, и не только, энергетики. Записки на заборе – Советский Союз разрушен, но процессы, запущенные с его уничтожением, ещё далеки от завершения. Здесь новости из всех бывших советских республик, их анализ и прогнозы на будущее. Главред во времена Оруэлла – авторский канал о современной политике, истории, масс-медиа и немного о пиаре. НРБУ – группа для общения, объединения, совместной выработки повестки, определения проблем и поиска их решений для наемных работников и учащихся. Око Толерастии – Новостные обзоры, политическая сатира и злоба дня стран "Просвещенной Европы" и "Цитадели демократии". Хоть глазочком заглянуть бы – Канал об утопии и ностальгии в популярной музыке. Почему группа "Молчат дома" лепит на обложки бруталистские здания, а Kate NV вспоминает советское телевидение – и много ли советского в совиетвейве? РетроДаша – делает историю 80-х живой и близкой любому поколению. Артефакты времени, истории из молодости, музыка, кино, техника: все это с острым словцом или горячей любовью. Улыбаемся & Машем – парадоксы самого богатого континента в канале африканских новостей: аналитика, фото, видео и очерки в основном по франкоязычным странам Западной и Центральной Африки. Если желаете присоединиться к списку пишите :
4967 

18.05.2021 23:14

"Жанна д’Арк" 1879 г. Жюль Бастьен-Лепаж Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
"Жанна д’Арк" 1879 г. Жюль Бастьен-Лепаж Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Земляк Орлеанской девы, Бастьен-Лепаж изобразил Жанну д’Арк не национальной героиней, а простой крестьянской девушкой в родительском саду. Перед нами момент, когда святые сообщают Жанне о роли, которую ей суждено сыграть для своей страны. То есть художник сознательно пренебрег соблазнительной возможностью показать Жанну во главе войска. Здесь ее судьба только вершится, это переломный момент. Простота образа усиливает производимый эффект – босая, в домотканой одежде, в саду, в котором провела столько беззаботный дней, она узнаёт о предписанной ей роли. Весь эффект в этой естественности, перед нами пастушка, которой только предстоит стать Орлеанской девой. Ее образ пронизан напряженностью, она вслушивается в голоса. О предначертанной роли освободительницы Франции девушку извещают архангел и святые, Жанна не видит их, а мы – видим: едва намеченные светящиеся фигуры парят за ее спиной, на фоне родительского дома. Сама Жанна изображена очень натуралистично, осязаемо. Завораживает ее взгляд – кажется, она напряженно всматривается в открывшееся будущее, совсем иное, чем ей виделось еще 10 минут назад. Идеолог передвижников Владимир Стасов в оценке «Жанны д’Арк» Бастьен-Лепажа весьма суров. По его мнению, она показана «безумной психопаткой». Справедливости ради, разве мог образ Жанны не содержать некой доли экзальтации? В этом случае она бы сказала себе «привиделось» и продолжила заниматься делами по хозяйству. А вот Елена Поленова свои впечатления от Всемирной выставки 1889 года, на которой показывалась «Жанна д’Арк», выразила так: «В искусстве один Bastien-Lepage, его Jeanne d'Arc и многие другие чудные вещи». Впервые публика увидела картину на Парижском салоне 1880 года, и ее приобрел американец Эрвин Дэвис, позже он передал картину в музей Метрополитен. Реакцией французской публики на работу учителя была глубоко возмущена Мария Башкирцева, самая верная последовательница Бастьена, находившаяся рядом с ним до самой смерти (она планировала – до его смерти, но умерла раньше). Мария упрекала критиков в том, что они не признают изображение Жанны д’Арк «произведением возвышенного искусства, потому что он представил её нам крестьянкой, а не с белыми ручками и не в вооружении». Под очевидным, признаваемым самим автором влиянием «Жанны Д’Арк» Михаил Нестеров написал «Видение отроку Варфоломею». БастьенЛепаж _history
4642 

19.07.2021 21:05

ОБ ОБЩЕСТВЕ ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ, И ГРЯДУЩЕМ Русская Пустошь – канал...
ОБ ОБЩЕСТВЕ ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ, И ГРЯДУЩЕМ Русская Пустошь – канал марксистского издания, посвящённого развитию теории адекватной современным культурно-историческим реалиям. Догматикам вход воспрещён. ШТОРМ – канал коммунистов, которые первыми за последние 30 лет поставили на поток коммунистическую агитацию среди масс – они строят компартию. North Korea Daily – канал о современной Северной Корее. Много Кима, политики и фото счастливых людей. Атмосфера пропаганды присутствует. Пробковый шлем – канал о колониальных империях, антиколониальных движениях и постколониальной реальности. Картинные истории – все картинные галереи и собрания мира в одном месте (Художники. Живопись. Искусство.) VATNIKSTAN – познавательный интернет-журнал о русскоязычной цивилизации. Самое интеллектуальное медиа из народных, самое народное из интеллектуальных. CHUZHBINA – канал о русском зарубежье от эмигрантской живописи, литературы и известных персоналий до потомков эмигрантов, видеоклипов и интервью с нашими современниками. ХУНТА – новейшая история стран третьего мира. Соцреализм – канал, позволяющий увидеть и проследить историю развития социалистического реализма в работах художников, архитекторов, скульпторов, мозаистов. Антология Палеонтолога – Авторский канал коммуниста с радикальными теоретическими рассуждениями на тему истории, культуры и искусства. Красный тебе к лицу – левый историко-философский канал. Здесь пишут об истории русской революции и марксистской теории, а также обсуждают философские проблемы прошлого и грядущего. СССР – канал об истории самой большой страны мира с 1922 по 1991 года, простёршейся на территории 1/6 части Земли. Чернозём и Звёзды – канал о русском космизме, бессмертии, воскрешении и путях их достижения, пролегающих через изобретения современного искусства, равенство и социальную справедливость, а также технологическое развитие. Залесская земля – социальная антропология великой русской равнины. О субстратной истории, культуре и метафизике Северо-Восточной России - свежо, весело и без понтов. Начетчик – канал профессионального историка. Рассказывает о прошлом без унылой копипасты с Википедии. Стальной шлем – исторический канал об эпохе революций, массовых идеологий и мировых войн. Memes War – историко-политический юмор и самые важные актуальные новости. Туркестан и Поволжье – Канал рассказывающий об истории Туркестана и Поволжья. Самые интересные события, редкая информация, неизвестные фотографии. ЭнергоТройка – канал о положении современной российской, и не только, энергетики. Записки на заборе – Советский Союз разрушен, но процессы, запущенные с его уничтожением, ещё далеки от завершения. Здесь новости из всех бывших советских республик, их анализ и прогнозы на будущее. Главред во времена Оруэлла – авторский канал о современной политике, истории, масс-медиа и немного о пиаре. НРБУ – группа для общения, объединения, совместной выработки повестки, определения проблем и поиска их решений для наемных работников и учащихся. Око Толерастии – Новостные обзоры, политическая сатира и злоба дня стран «Просвещенной Европы» и «Цитадели демократии ». Хоть глазочком заглянуть бы – Канал об утопии и ностальгии в популярной музыке. Почему группа «Молчат дома » лепит на обложки бруталистские здания, а Kate NV вспоминает советское телевидение – и много ли советского в совиетвейве? РетроДаша – делает историю 80-х живой и близкой любому поколению. Артефакты времени, истории из молодости, музыка, кино, техника: все это с острым словцом или горячей любовью. Улыбаемся & Машем – парадоксы самого богатого континента в канале африканских новостей: аналитика, фото, видео и очерки в основном по франкоязычным странам Западной и Центральной Африки. Кафка на завтрак – цитаты, письма, дневники Франца Кафки. Катехизис Катарсиса – сборник авторских статей, мемов и постов на историческую тематику. «О прошлом: информативно и с юмором » – наш девиз. Если желаете присоединиться к списку пишите :
4698 

17.07.2021 22:31

"Призрак Оивы" 1832 г. Кацусика Хокусай Бостонский музей изящных...
"Призрак Оивы" 1832 г. Кацусика Хокусай Бостонский музей изящных искусств. Один из листов серии Хокусая «100 историй о призраках» посвящен Оиве – самому известному в Японии привидению онрё. В японской мифологии онрё – «обиженный, мстительный дух» – неупокоенная душа человека, цель которой наказать обидчика, нанесшего ей оскорбление при жизни. Японцы очень любят традиционные сказки-страшилки с участием онрё – кайданы. Часто ставили их на сцене театра кабуки, где призраков обычно играли женщины в белых погр...ьных одеждах, с длинными распущенными волосами и мертвенно-бледным гримом. Этот образ плавно перекочевал в кинематограф: сначала японский, а затем и мировой. Самый, пожалуй, известный призрак онрё в кино – девочка с видеокассеты-убийцы из фильма «Звонок». Нет повести печальнее на свете История Оивы основана на реальных событиях, а увековечена благодаря пьесе театра кабуки, написанной Цуруя Намбоку IV. Премьера «Страшной истории о призраке из деревни Ёцуя с дороги Токайдо» состоялась в 1825 году, после чего пьеса приобрела немыслимую популярность, а с появлением кинематографа пережила десятки экранизаций. Чаще всего онрё становились женщины, погибшие по вине своих мужей. И героиня гравюры Хокусая – не исключение. Оива была замужем за ронином – самураем без хозяина. Иэмон был вынужден изготавливать зонты, чтобы содержать жену и новорожденного сына. Это было настолько унизительно для него, что он начинает ненавидеть молодую супругу, в которой видит источник своих бед, и совершает целую серию убийств. Еще до свадьбы жертвой Иэмона становится отец невесты, осведомленный о злодеяниях ронина, которые тот совершал ранее. Затем сосед – дед девушки, влюбленной в Иэмона, уговаривает угостить жену «тонизирующим средством», которое в действительности было ядом, вызывающим мучительную смерть. Вскоре ронину приходится избавиться от слуги – свидетеля преступления. Во время свадебной церемонии он по ошибке отрубает голову своей новой невесте, так как вместо нее ему видится изуродованное мучениями лицо умершей жены. Позже, пытаясь мечом отмахнуться от призрака убитого им слуги, нечаянно убивает и старика-соседа. Привидение Оивы продолжает истязать подлого мужа на протяжении всей пьесы. Куда бы он ни шел, везде является ему ее зловещий лик. В одной из сцен в Оиву внезапно превращается загоревшийся бумажный фонарь, а из дыма от этого огня проявляется тело призрака. Именно этот образ Оивы в виде горящего фонаря и запечатлен на ксилографии Хокусая. Проклятие призрака Оивы Подобно тому, сколько суеверий и загадочных событий связано с попытками экранизации романа Булгакова «Мастер и Маргарита», в Японии слагают истории о проклятии, преследующем всех, кто имеет отношение к постановке пьесы об Оиве. В 1976 году череда несчастных случаев постоянно вмешивалась в размеренное течение жизни театра Иванами-холл в Токио. Болезни настигали актеров и их родных, приходил в негодность реквизит, переносились репетиции. В конце концов вся труппа прибыла на место погребения Оивы, чтобы отслужить там панихиду. А на премьере пьесы одно место в первом ряду оставили незанятым, и с тех пор это стало непреходящей традицией. Как и обычай проводить поминальные службы на могиле Оивы перед каждой новой постановкой. Актрисы, которым предстоит играть мстительного призрака, обязательно посещают храм, посвященный Оиве, ведь считается, что им более всего стоит опасаться ее козней. И хотя ее почитают особенно злобным онрё, на гравюре Хокусая Оива изображена скорее печальной, чем разъяренной. Пронзительны опущенные вниз уголки глаз, в бессильной злобе разинута беззубая пасть привидения-фонаря. Созданный мастером образ разительно отличается от призраков Оивы на гравюрах других авторов, где она предстает устрашающей сущностью, от одного вида которой стынет в жилах кровь. КацусикаХокусай _history
4441 

18.09.2021 20:37

"Автопортрет с палитрой" 1906 г. Пабло Пикассо Художественный музей...
"Автопортрет с палитрой" 1906 г. Пабло Пикассо Художественный музей Филадельфии. Пикассо создал этот автопортрет в 25 лет. На подготовительных рисунках он поместил кисть в правую руку, но решил не включать её в окончательный вариант. Отсутствие этого предмета заметно; возможно художник посылает зрителю сообщение: творчество – это не просто навык, а внутреннее видение. Голова яйцевидной формы, широко раскрытые глаза и удлинённые уши – эти элементы Пикассо позаимствовал у древних скульптур. В этой картине его лицо похоже на загадочную, словно маска, лицо резной головы. Такие фигурки находили на археологических раскопках неподалёку от Малаги, где родился художник, и потому автопортрет связан с его особым чувством к родным местам. Эта картина относится к «розовому периоду» в творчестве Пикассо, который продолжался с 1904-го по 1906 год. В этот промежуток времени он использовал в своих картинах весёлые оранжевые и розовые оттенки – в отличие от прохладных, мрачных тонов предыдущего «голубого периода». Годы «голубого периода» были тяжёлыми для Пикассо – он жил в крайней нищете, постоянно голодал и испытывал отчуждение. Всё это молодой художник выражал в окрашенных синим образах измождённых, истощённых, несчастных душ, которые едва выживали на обочине общества. В августе 1904 года 24-летний Пикассо встретил Фернанду Оливье, романтическая связь с которой благоприятно повлияла на его творчество. Восторг от телесности и чувственной радости начал вытеснять некогда мучительное отчаяние. Возможно, это и было одной из причин изменения стиля живописи Пикассо. В его картинах начали часто появляться арлекины, цирковые артисты и клоуны, которые будут населять полотна на разных этапах до конца долгой карьеры живописца. И если «голубой период» Пабло Пикассо сегодня пользуется более широкой популярностью у публики, «розовый» имеет гораздо большее художественно-историческое значение. В этот отрезок времени он начал разрабатывать стилистические методы, которые сделали его самым значительным художником XX века. Впрочем, современники Пикассо не делали различий между «голубым» и «розовым» периодами, считая их одним. Депрессия художника улеглась, но не прекратилась. Она фактически продолжалась до «кубистического периода» (который следовал за «розовым»), и только в последующую полосу неоклассицизма его работы начали демонстрировать игривость, которая осталась выдающейся чертой его творчества до конца жизни. Но если работы «голубого периода», кажется, выражают скорбь художника, то герои картин «розового периода» не скорбят, хотя по-прежнему демонстрируют покорность судьбе. Произведения Пикассо в «розовый период» начинают вести собственную жизнь в художественном духе своего времени – наибольшее значение обретает сама картина, а не её тема и содержание. Пикассо продолжал экспериментировать, делая своих героев анонимными, скорее представляя художественную матрицу человека, нежели самого человека. И хотя это шаг в направлении абстрактного искусства, это не самая важная особенность «розового периода» Пикассо. Прорывом этого короткого отрезка времени стала плавная линия, которую Пикассо начал осваивать в 1904 году – и она очень хорошо выражена в «Автопортрете с палитрой». Эта беглость и утончённость линии – уникальный вклад Пикассо в экспрессионизм. «Розовый период» отмечает конец развития, во время которого Пикассо обрёл себя как фигуративный художник. За годы, проведённые к тому моменту в Париже, он впитал французскую культуру, сменив серьёзность своего «голубого периода» парижской элегантностью. После завершения «розового периода» Пикассо продолжал время от времени создавать фигуративные работы, но это перестало быть его основным стилем. ПаблоПикассо Портрет Экспрессионизм _history
4323 

25.09.2021 20:37

"Арсенальская гора ночью" 1908 г. Нико Пиросмани Частная...
"Арсенальская гора ночью" 1908 г. Нико Пиросмани Частная коллекция. «Арсенальская гора ночью» - первая работа Пиросмани, оцененная в миллион (фунтов стерлингов). Впервые она была выставлена в Тбилиси в 1919 году. Картина хранилась в Государственном музее искусств Грузии до тех пор, пока советское правительство не решило подарить ее французскому писателю Луи Арагону. Тот был женат на Эльзе Триоле, младшей сестре Лили Брик. Большую часть жизни он горячо поддерживал коммунистические идеи. Впрочем, со временем Арагон в них разочаровался и резко отрицательно характеризовал советский тоталитаризм. Подаренная Арагону картина Пиросмани некоторое время хранилась в московской квартире Лили Брик, а затем перекочевала во Францию. Однако Игорь Оболенский, автор биографической книги «Сказки Пиросмани», описывает совершенно иной путь, которым «Арсенальская гора ночью» попала во Францию. Когда большевики пришли к власти, Кирилл Зданевич - один из двух братьев-художников, которые открыли миру кавказского самородка Пиросмани и активно скупали его картины, - остался в Грузии, потом переехал в Москву, а его брат Илья Зданевич уехал во Францию. Кирилл передал государству почти всю коллекцию картин Пиросмани - грандиозную на тот момент. По этому поводу между братьями возник конфликт. Живущий в Европе Илья не понимал, как можно подарить картины, которые зачастую покупались на последние деньги. Кирилл же прекрасно знал, что если он их не подарит сам, то государственный молох перемелет и его, и картины. А так был шанс хотя бы несколько полотен оставить в семье. Этот широкий жест не помог, и в 50-х годах в Москве Кирилл Зданевич был арестован. Поводом послужила бутылка виски. С точки зрения КГБ всё было логично: пьет виски - значит, шпион загнивающей буржуазии. Но основной, не называемой вслух причиной стал визит к художнику англичанина, который хотел посмотреть Пиросмани. Шесть лет Кирилл Зданевич провел в лагерях по «политической 58-й». Его жена, чтобы выжить, постепенно распродавала уцелевшие картины. Вот тогда «Арсенальская гора ночью» будто бы и оказалась у Лили Брик, а потом перекочевала к ее сестре и Луи Арагону. Впервые на торги картина была выставлена в 2007 году. На аукционе Sotheby’s она ушла в частную коллекцию за 1 млн. фунтов стерлингов (1,6 млн. долларов). Директор Государственного музея искусств Грузии Гия Марсагишвили прокомментировал сделку, заявив, что это катастрофически низкая стоимость, поскольку на данный момент реальная цена картины должна была быть в 6-7 раз выше. В следующий раз в 2010 году картину выставил на торги аукционный дом MacDougall’s, и она ушла за 1,075 млн. фунтов стерлингов (1,72 млн. долларов). После этого на торги Christie's картину выставили в 2015 году. Сделка была совершена по телефону. Покупатель – грузинский миллиардер Бидзина Иванишвили отдал за картину 962,500 фунтов стерлингов (1,486,100 долларов). «Арсенальская гора» вернулась в Грузию! «Арсенальская гора ночью» представляет собой монументальный пейзаж, такой жанр типичен для Пиросмани. Время словно застывает на его полотнах. В них нет спешки. Художник выхватывает из контекста повседневности любой объект, будь то небесная синь, грандиозные вершины гор, натюрморт или люди, и представляет нам слепок этого объекта в контексте вечности – не той, которая никогда не заканчивается, а той, которая в принципе никуда не движется – ей некуда. Остановись, мгновение. Мгновение останавливается на полотнах Пиросмани. Пиросмани нередко упрекали в отсутствии перспективы и несоотнесенности размеров изображенного на полотнах. И действительно, с позиции реализма такой костер вряд ли предназначен для обогрева рук, а о судьбе дома, который ниже роста человеческого, и подумать страшно. Но таково видение Нико Пиросмани. Вслед за художником мы словно перемещаемся от объекта к объекту. Они объединены в единое целое сюжетом, но при этом остаются отдельными компонентами с собственным пространством – месяц, горы, тифлиcские огни, огромный костер и крошечный домик. НикоПиросмани _history
3392 

25.05.2022 20:37

"Сирень" 1900 г. Михаил Александрович Врубель Государственная Третьяковская...
"Сирень" 1900 г. Михаил Александрович Врубель Государственная Третьяковская галерея. На рубеже 19 – 20 веков Врубель работал нал циклом картин, который называют «Сказочным». В него входят картины «Пан», «Царевна-Лебедь», «К ночи», «Жемчужная раковина» и «Сирень». Помимо присутствия на них сказочных существ, все эти работы объединяет время действия – ночь, из-за чего их еще называют ноктюрнами. Сумерки придают картинам особенный таинственный и сказочный колорит. К тому же ночные сюжеты позволяют художнику выжимать все возможности из своей любимой палитры: любых оттенки синего и фиолетового цветов. Вдохновение снизошло на Врубеля во время его пребывания в гостях у Николая Ге в Черниговской губернии. Там он увидел пышный благоухающий куст сирени и тут же приступил к работе. Трудно сказать однозначно, кто главный герой на картине Врубеля «Сирень». С одной стороны, роскошное цветущее растение занимает практически все пространство полотна, оставляя лишь маленький уголок для ночного неба. Тяжелые ветви, усыпанные лиловым цветом, кажутся живыми: если долго смотреть на картину, практически начинаешь слышать сладкий запах сирени. Но зыбкая, как утреннее сновидение, фигура девушки тоже притягивает взгляд. Ее однотонный наряд и бледная кожа контрастируют с избыточной роскошью цветов сирени. Она держится нерешительно и мечтательно, будто смотрит на возлюбленного. Мнения исследователей творчества Врубеля касательно личности героини разнятся. Одни считают ее душой сирени, ее отображением в человеческом облике, который проявился в мерцании лунного света. Другие видят в этой картине некое продолжение истории о Пане – картины, написанной художником годом ранее. Согласно греческой мифологии, Пан был богом лесов и пастбищ, покровителем пастухов. Он был безобразным: покрытым шерстью, с козлиными рогами и копытами, а его постоянными спутницами были веселые нимфы. Но одна из них посмела отвергнуть его любовь, поскольку дала обет целомудрия. Когда Пан гнался за ней – а ее звали Сиринга – то нимфа попросила защиты у бога реки, преградившей ей путь. Бог превратил ее в тростник, а Пан смастерил из него свирель, которую в память о прекрасной нимфе назвал сирингой. На латыни сирень называется Syrínga – растение также получило название в ее честь. Кто знает, может быть, на картине Врубеля запечатлен момент перерождения Сиринги в цветущий куст, и именно поэтому так зыбка и эфемерна ее фигура. У Врубеля есть две картины под названием «Сирень». Но вторая, написанная годом позже, так и не была окончена. Хотя в отношении нее у художника были большие амбиции. Он писал: «Прошлогодняя моя “Cирень” относится к настоящей вещи как эскиз к картине. Там мне удалось только кое-что уловить, и я очень захотел захватить вещь полнее; вот причина, что я упорствую на этом сюжете». Героиней второй версии должна была стать уже не мифологическая нимфа, но другой персонаж, на этот раз литературный. Врубель хотел изобразить на новой картине образ Татьяны Лариной из поэмы Пушкина «Евгений Онегин». Какой она была в представлении художника, понять сложно, но в нечетком наброске силуэта девушки, сидящей под сиренью на лавочке, некоторые зрители угадывают черты жены Врубеля – оперной певицы Надежды Забелы-Врубель. МихаилВрубель _history
4329 

17.10.2021 20:13


Еще про Нестерова - его в невероятный восторг привела вот эта картина - Жанна...
Еще про Нестерова - его в невероятный восторг привела вот эта картина - Жанна...
Еще про Нестерова - его в невероятный восторг привела вот эта картина - Жанна Д’Арк, написанная в 1879 году. Вообще, Лепаж ее написал в настроение общества: тут же недавно та самая франко-прусская война прогремела и Франция потерпела в ней поражение, потеряв Эльзас и родину Д’Арк - Лотарингию. Вот французские мастера и стали массово изображать Жанну - мол, верните и отвойюте исконные земли! Тут она и поражена видением того, что ей предстоит и страдает за родные края. Так вот, зрителей (опять, правда, в основном, российских) поражала глубина переживания героини и то, что художник осмелился изобразить ее простой крестьянкой, которой только предстоят подвиги и, в качестве высочайше похвалы, называли Лепажа истинным славянином. Так вот Нестеров под впечатлением от этой работы написал картину Видение отроку Варфоломею по мотивам “Жития преподобного Сергия” в 1889 году!
4146 

23.11.2021 18:27

"Градива" 1931 г. Сальвадор Дали Частная коллекция. Композиция «Градива»...
"Градива" 1931 г. Сальвадор Дали Частная коллекция. Композиция «Градива», написанная в 1931 году, объединяет уникальное художественное видение Дали с технической виртуозностью, характерной для его ранних сюрреалистических произведений. Эта полуобнажённая женщина, выписанная в мельчайших подробностях, воплощает мифологическую Градиву – персонаж одноимённого романа Вильгельма Йенсена, изданного в 1902 году. Герой книги, молодой археолог, одержим женской фигурой с древнеримского барельефа до такой степени, что влюбляется в неё и воображает в реальности. Этот сюжет впоследствии использовал Зигмунд Фрейд в анализе идеализации красоты и представлений о спроецированной и настоящей любви. Дали же ассоциировал Градиву со своей женой Галой. Они познакомились в 1929 году в Кадакесе, куда Гала и её прежний муж Поль Элюар приехали в гости к художнику. Вскоре она стала центром личной и художественной жизни Дали. Эту работу купила непосредственно у художника аргентинская графиня де Куэвас де Вера вместе с полотном «Дом для эротомана» (1932). Урождённая Мария де лас Мерседес Адела Атуча и Лавайол вышла замуж за графа де Куэваса де Веру, однако все называли её прозвищем Тота. Она родилась в высокообразованной дворянской семье и провела всю жизнь между Буэнос-Айресом и Европой, особенно Францией, где дружила с Дали, Пабло Пикассо, Альберто Джакометти, Максом Эрнстом, Ле Корбюзье, Маном Рэем, писателем Жаном Кокто, кинорежиссёром Луисом Бунюэлем и многими другими знаменитостями, творившими в Париже в 1920-х и 1930-х годах. Резиденцию её родителей в Аргентине проектировал знаменитый французский архитектор Рене Сержан, построивший отели Savoy и Claridge's в Лондоне. Тот факт, что родители Тоты поручили ему возведение своего семейного дома, говорит об их интересе к авангарду и модернизму. До 2018 года картины хранились в семье потомков Тоты де Куэвас де Веры, пока не была продана на аукционе Sotheby's за 2,7 млн фунтов стерлингов (3,7 млн долларов США). СальвадорДали Сюрреализм _history https://t.me/pic_history/5542
3948 

16.01.2022 20:37

ОБ ОБЩЕСТВЕ ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ, И ГРЯДУЩЕМ Русская Пустошь – канал...
ОБ ОБЩЕСТВЕ ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ, И ГРЯДУЩЕМ Русская Пустошь – канал марксистского издания, посвящённого развитию теории адекватной современным культурно-историческим реалиям. Догматикам вход воспрещён. ШТОРМ – канал коммунистов, которые первыми за последние 30 лет поставили на поток коммунистическую агитацию среди масс – они строят компартию. North Korea Daily – канал о современной Северной Корее. Много Кима, политики и фото счастливых людей. Атмосфера пропаганды присутствует. Пробковый шлем – канал о колониальных империях, антиколониальных движениях и постколониальной реальности. Картинные истории – все картинные галереи и собрания мира в одном месте (Художники. Живопись. Искусство.) VATNIKSTAN – познавательный интернет-журнал о русскоязычной цивилизации. Самое интеллектуальное медиа из народных, самое народное из интеллектуальных. ХУНТА – новейшая история стран третьего мира. Антология Палеонтолога – Авторский канал коммуниста с радикальными теоретическими рассуждениями на тему истории, культуры и искусства. Красный тебе к лицу – левый историко-философский канал. Здесь пишут об истории русской революции и марксистской теории, а также обсуждают философские проблемы прошлого и грядущего. СССР – канал об истории самой большой страны мира с 1922 по 1991 года, простёршейся на территории 1/6 части Земли. Чернозём и Звёзды – канал о русском космизме, бессмертии, воскрешении и путях их достижения, пролегающих через изобретения современного искусства, равенство и социальную справедливость, а также технологическое развитие. Залесская земля – социальная антропология великой русской равнины. О субстратной истории, культуре и метафизике Северо-Восточной России - свежо, весело и без понтов. Начетчик – канал профессионального историка. Рассказывает о прошлом без унылой копипасты с Википедии. ЭнергоТройка – канал о положении современной российской, и не только, энергетики. Записки на заборе – Советский Союз разрушен, но процессы, запущенные с его уничтожением, ещё далеки от завершения. Здесь новости из всех бывших советских республик, их анализ и прогнозы на будущее. Главред во времена Оруэлла – авторский канал о современной политике, истории, масс-медиа и немного о пиаре. НРБУ – группа для общения, объединения, совместной выработки повестки, определения проблем и поиска их решений для наемных работников и учащихся. Хоть глазочком заглянуть бы – Канал об утопии и ностальгии в популярной музыке. Почему группа «Молчат дома » лепит на обложки бруталистские здания, а Kate NV вспоминает советское телевидение – и много ли советского в совиетвейве? РетроДаша – делает историю 80-х живой и близкой любому поколению. Артефакты времени, истории из молодости, музыка, кино, техника: все это с острым словцом или горячей любовью. Улыбаемся & Машем – парадоксы самого богатого континента в канале африканских новостей: аналитика, фото, видео и очерки в основном по франкоязычным странам Западной и Центральной Африки. Кафка на завтрак – цитаты, письма, дневники Франца Кафки. Катехизис Катарсиса – сборник авторских статей, мемов и постов на историческую тематику. «О прошлом: информативно и с юмором » – наш девиз. CatNews – и аналитика с дивана (зачеркнуто) от авторов CatCat. Доступно и весело объясняем, что сейчас происходит в стране и мире. Retrogeek –о вещах, людях, явлениях и увлечениях середины XX века. Ретрофутуризм, палп, комиксы, звезды, крутые тачки и "атомный дизайн". Желающие присоединиться к списку, пишите _bolschevik
3948 

15.01.2022 19:13

ОБ ОБЩЕСТВЕ ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ, И ГРЯДУЩЕМ Русская Пустошь – канал...
ОБ ОБЩЕСТВЕ ПРОШЛОМ, НАСТОЯЩЕМ, И ГРЯДУЩЕМ Русская Пустошь – канал марксистского издания, посвящённого развитию теории адекватной современным культурно-историческим реалиям. Догматикам вход воспрещён. ШТОРМ – канал коммунистов, которые первыми за последние 30 лет поставили на поток коммунистическую агитацию среди масс – они строят компартию. North Korea Daily – канал о современной Северной Корее. Много Кима, политики и фото счастливых людей. Атмосфера пропаганды присутствует. Пробковый шлем – канал о колониальных империях, антиколониальных движениях и постколониальной реальности. Картинные истории – все картинные галереи и собрания мира в одном месте (Художники. Живопись. Искусство.) VATNIKSTAN – познавательный интернет-журнал о русскоязычной цивилизации. Самое интеллектуальное медиа из народных, самое народное из интеллектуальных. ХУНТА – новейшая история стран третьего мира. Антология Палеонтолога – Авторский канал коммуниста с радикальными теоретическими рассуждениями на тему истории, культуры и искусства. Эстетика Социализма – маоистские армии, воюющие в джунглях в наши дни, красная Албания, изрытая бункерами. Здесь вы найдёте всё то, что не публикуют попсовые исторические каналы СССР – канал об истории самой большой страны мира с 1922 по 1991 года, простёршейся на территории 1/6 части Земли. Чернозём и Звёзды – канал о русском космизме, бессмертии, воскрешении и путях их достижения, пролегающих через изобретения современного искусства, равенство и социальную справедливость, а также технологическое развитие. Залесская земля – социальная антропология великой русской равнины. О субстратной истории, культуре и метафизике Северо-Восточной России - свежо, весело и без понтов. Начетчик – канал профессионального историка. Рассказывает о прошлом без унылой копипасты с Википедии. ЭнергоТройка – канал о положении современной российской, и не только, энергетики. Записки на заборе – Советский Союз разрушен, но процессы, запущенные с его уничтожением, ещё далеки от завершения. Здесь новости из всех бывших советских республик, их анализ и прогнозы на будущее. Главред во времена Оруэлла – авторский канал о современной политике, истории, масс-медиа и немного о пиаре. Эстет — путеводитель по миру культуры, который подскажет «Что посмотреть?» и «Что почитать?». Регулярные анонсы кинопремьер, литературы и материалы о живописи и истории; Хоть глазочком заглянуть бы – Канал об утопии и ностальгии в популярной музыке. Почему группа «Молчат дома » лепит на обложки бруталистские здания, а Kate NV вспоминает советское телевидение – и много ли советского в совиетвейве? РетроДаша – делает историю 80-х живой и близкой любому поколению. Артефакты времени, истории из молодости, музыка, кино, техника: все это с острым словцом или горячей любовью. Улыбаемся & Машем – парадоксы самого богатого континента в канале африканских новостей: аналитика, фото, видео и очерки в основном по франкоязычным странам Западной и Центральной Африки. Кафка на завтрак – цитаты, письма, дневники Франца Кафки. Катехизис Катарсиса – сборник авторских статей, мемов и постов на историческую тематику. «О прошлом: информативно и с юмором » – наш девиз. CatNews – и аналитика с дивана (зачеркнуто) от авторов CatCat. Доступно и весело объясняем, что сейчас происходит в стране и мире. Фламинариум – стихи и тексты Дмитрия Фламина. Под эгидой Саурона. Дело вкуса – Канал о музыке и кино, искусстве и культуре, виниле и CD, прошлом и настоящем аудиомании. Мы не жертвуем информативностью в угоду современной моде, нам всегда и всего мало. rothko's kimono – канал с мемами на английском языке и не только. Retrogeek – о вещах, людях, явлениях и увлечениях середины XX века. Ретрофутуризм, палп, комиксы, звезды, крутые тачки и "атомный дизайн". Taste – канал с приятной музыкой. На любой вкус и жанр. Меряфутурзим – арт, история культуры, футуризм. Желающие присоединиться к списку, пишите _bolschevik
3798 

19.02.2022 20:31

"Русалки" 1871 г. Иван Николаевич Крамской Государственная Третьяковская...
"Русалки" 1871 г. Иван Николаевич Крамской Государственная Третьяковская галерея. Русалочьи посиделки под лунным светом. В обширном списке произведений И.Н.Крамского особое место занимает его картина под названием «Русалки». Народная молва окрестила это полотно мистическим, поскольку с ним связаны таинственные случаи, и некоторые из них — с печальным финалом. Но обо всем по порядку. Являясь почитателем литературного таланта Н.В.Гоголя, Крамской мечтал создать полотно по мотивам его произведений. Художник был, без преувеличения, очарован описаниями украинских ночей и тех мифических существ, которые появлялись под светом луны, пока обычные люди были погружены в сон. Помимо этого, живописец страстно мечтал запечатлеть на полотне удивительное сочетание ночной мглы и струящегося лунного света, озаряющего отдельные предметы. Картина Крамского «Русалки» свидетельствует, что с этой задачей художник отлично справился. Сюжетом для картины Крамского «Русалки» послужил отрывок из гоголевской «Майской ночи», где автор описывает сон Левка. Художник не ставил перед собой цель точно передать все детали сна, он лишь стремился поделиться со зрителем тем чудесным видением, которое посетило его во время работы над эскизами будущего шедевра. Картина Крамского «Русалки» наполнена светлой грустью. На переднем плане мы видим группу молодых девушек, облаченных в белые одеяния. Они собрались на берегу старого пруда, чтобы посидеть под лунным светом, спеть свои любимые песни и рассказать друг другу сокровенные тайны. Тонкие фигурки утопленниц застыли в живописных позах, их лица печально-строги. Кое-кто, запрокинув лицо вверх, всматривается в диск полной луны, другие же склонили головы, будто оплакивая свою горькую судьбу. Они словно сияют под светом полной луны, которая освещает лишь небольшие участки — заросли осоки, невысокий холм и старую усадьбу на нем. На современников Крамского его «Русалки» произвели неизгладимое впечатление: картина пользовалась необычайным успехом у публики, а критики единодушно хвалили мастера за точную передачу лунного света и новизну сюжета. Впрочем, сам живописец был недоволен собой и время от времени порывался доработать картину даже после того, как она оказалась в коллекции Третьякова. Само же полотно, казалось, жило своей жизнью. На 1-й выставке, организованной Товариществом передвижников, его поместили рядом с полотном «Грачи прилетели» кисти Саврасова. Утром обнаружилось, что пейзаж Саврасова ночью необъяснимым образом упал со стены; работники выставки в шутку говорили, что это дело русалок, которым пришлось не по душе соседство с птицами. Однако после того как картину Крамского «Русалки» купил П.Третьяков, всем стало не до шуток: челядь утверждала, будто в тех комнатах, куда вешали холст, воздух становился прохладным и наполненным сыростью, а по ночам оттуда слышалось тихое пение. Сам хозяин говорил, что после длительного созерцания картины он чувствует упадок сил. Также ходили слухи, будто картина сводит с ума молоденьких барышень, да так, что одна из них утопилась в реке. Вся мистика прекратилась после того, как по совету старой няни полотно повесили в угол, подальше от света — чтобы он не тревожил утопленниц на холсте. Сегодня картина является частью экспозиции Третьяковской галереи в Москве. ИванКрамской МифологическаяCцена Реализм _history
3743 

23.03.2022 20:37

"Ветряная мельница в солнечном свете" 1908 г. Пит Мондриан Муниципальный музей...
"Ветряная мельница в солнечном свете" 1908 г. Пит Мондриан Муниципальный музей Гааги. Один из наиболее часто повторяющихся мотивов в раннем творчестве Мондриана – мельница. Что, впрочем, совсем неудивительно для художника, родившегося и прожившего внушительную часть жизни в Нидерландах. Еще одним таким объектом стал маяк в Весткапелле, который Мондриан изображал в разных стилях и техниках, экспериментируя с ними так, как в свое время Моне с многочисленными стогами в разном освещении. Мельницы же Мондриан начал писать еще до экспериментов, новшеств и открытий. Но уже тогда, особенно поддавшись влиянию теософов, он тяготел к изображению этих крестообразных конструкций. «Мельница в солнечном свете» стала одной из самых знаменитых работ художника, обозначив некий рубеж в его творчестве. Это полотно, очень похожее на работы люминистов, – яркий, солнечный аккорд, созданный с помощью одной лишь триады основных цветов. Голландская живопись, повлиявшая на ранние работы Мондриана, была далека от понимания колористики. Большинство нидерландских художников XIX века отдавали предпочтение тонализму, в котором нюансы и оттенки были важнее цвета как такового. Пожалуй, только Винсент Ван Гог сумел выйти за рамки этой традиции. Но в начале ХХ века ситуация изменилась. В 1907 году друг Мондриана Ян Слёйтерс привозит из Франции новые модные веяния – пуантилизм и фовизм. Для всего европейского искусства начала ХХ века и для Мондриана в частности сосредоточенность в первую очередь на цвете стала первым шагом к обновлению. Прежде чем перейти к проблеме формы, европейская живопись находит новое видение реальности через выразительность цвета. Но интересно, что в то же самое время, когда Мондриан увлекается цветом, во Франции Пабло Пикассо и Жорж Брак обращаются к новому видению формы, которая позже станет такой значимой для Мондриана. ПитМондриан Пейзаж Импрессионизм _history
3603 

16.04.2022 21:04

​​Друзья, хочу порекомендовать:

Центр толерантности при поддержке...
​​Друзья, хочу порекомендовать: Центр толерантности при поддержке...
​​Друзья, хочу порекомендовать: Центр толерантности при поддержке благотворительного фонда «Абсолют-Помощь» проводит модуль об общении с незрячими и слабовидящими людьми на онлайн-платформе «Культура.Inc».  Case-study описывают типовые ситуации взаимодействия с людьми с инвалидностью в стенах учреждений культуры и других общественных пространств. От автора: «Я проходила курс по инклюзивному волонтерству в Еврейском музее и центре толерантности в 2020 году и скажу, что это изменило мою жизнь. Потом я стала активным волонтёром и мое видение инвалидности сменилось на простое понимание, что если хотите что-то сделать, то делать нужно не «для» людей, а «с» людьми. P. S. Для, конечно, тоже приветствуется:) Но как хорошо вместе! Делюсь с вами фото с недавней пасхальной инклюзивной ярмарки в Тверская 15. Здесь много мероприятий для детей и взрослых и невероятное Inclusive coffee. Вы почувствуете семейную атмосферу через миг. Вам захочется остаться! Рекомендую поучиться на платформе. Я тоже обучалась — великолепная платформа. https://telegra.ph/file/a7a32d5a9253ca8a56514.jpg
3577 

05.05.2022 15:58


"Радуга" 1875 г. Алексей Кондратьевич Саврасов Государственный Русский музей...
"Радуга" 1875 г. Алексей Кондратьевич Саврасов Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Радуга – один из любимых образов художника Алексея Саврасова. Его радуги – не декорация, в изображении их важно не только виртуозное владение светом и цветом, как у Куинджи. Радуги Саврасова – окно в невыразимое, символ непередаваемого. Перед нами послегрозовой пейзаж, пронзительно яркая зелень омыта водами отгрохотавшего ливня, сквозь затянутое тучами небо пытаются пробиться солнечное лучи. В картине "Радуга" видим излюбленный саврасовский ход - точно схваченное ощущение, что в следующее мгновение появится солнце. Здесь в полную силу проявлено мастерство Саврасова как колориста – об этом говорит умелое сочетание теплых, красноватых тонов земли, изумрудной мшистой зелени и прозрачного неба. «Радуга» словно распахнута навстречу зрителю. Кажется, свежий ветер доносится с картины, зрителю «слышна» послегрозовая особая тишина, нарушаемая разве что редкими птичьими трелями да стуком ведер о коромысло. Ступеньки, пробитые в холме, соединяют передний и дальний план и одновременно служат лестницей к зрителю, словно вовлекая его вглубь картины. Пейзаж выглядит праздничным, при этом никакой приукрашенности в нем нет – кажется, сама природа празднует закончившийся дождь, засиявшую над просторами радугу и солнце, свет которого в следующее мгновение заполнит небо и землю. К ступенькам, выдолбленным прямо в холме, идет крестьянка с коромыслом. На заднем плане – приземистые избы. Как обычно у Саврасова – пейзаж бытовой, и при этом от него ощущение не быта, но бытия, извечного, непреходящего, сияющего в каждой детали. Эдакий преображенный через видение художника романтизм, ищущий идеал не в дальних далях, а обнаруживающий его повсеместно, во всём, на что взгляд падает. Пейзажам Саврасова свойственна особая щемящая лиричность, исконно русская затаенная тоска прорывается даже в самых светлых его картинах. Недаром художника считают создателем русского лирического пейзажа. Его ученик Левитан говорил: «Саврасов старался отыскать в самом простом и обыкновенном те интимные, глубоко трогательные, часто печальные черты, которые так сильно чувствуются в нашем родном пейзаже и так неотразимо действуют на душу». АлексейСаврасов Пейзаж Реализм _history https://t.me/pic_history/1901
3227 

19.07.2022 22:37

​​️Башни Саграда Фамилии Гауди достроили через 140 лет после старта...
​​️Башни Саграда Фамилии Гауди достроили через 140 лет после старта...
​​️Башни Саграда Фамилии Гауди достроили через 140 лет после старта возведения. ️В Пушкинском музее открылась выставка, посвященная эволюции общения и поиску способов коммуникации. ️Режиссер Бородин получил главный приз Биеннале театрального искусства. За постановку «Душа моя Павел». ️В пещере «Таврида» в Крыму создадут постоянно действующую выставку художников. Открытие выставки намечено на конец декабря. ️Директор Художественного музея Сан-Паулу MASP, бразилец Адриано Педроза назначен куратором 60-й Биеннале современного искусства в Венеции, которая пройдет в 2024 году. Также названы даты проведения биеннале: 20 апреля — 24 ноября 2024 года. Президент биеннале так характеризует Адриано Педрозу: «Он известен своей компетентностью и оригинальностью, которые продемонстрировал при разработке выставок, его видение открыто современности. Сейчас, более чем когда-либо, биеннале обращается к современному искусству не для того, чтобы предоставить каталог существующего, а для того, чтобы придать форму противоречиям, диалогам и связям, без которых искусство не могло бы существовать». https://telegra.ph/file/3acaa700c5905740281f0.jpg
2563 

16.12.2022 16:42

Земляк Орлеанской девы, Бастьен-Лепаж изобразил Жанну д’Арк не национальной...
Земляк Орлеанской девы, Бастьен-Лепаж изобразил Жанну д’Арк не национальной...
Земляк Орлеанской девы, Бастьен-Лепаж изобразил Жанну д’Арк не национальной героиней, а простой крестьянской девушкой в родительском саду. Перед нами момент, когда святые сообщают Жанне о роли, которую ей суждено сыграть для своей страны. То есть художник сознательно пренебрег соблазнительной возможностью показать Жанну во главе войска. Здесь ее судьба только вершится, это переломный момент. Простота образа усиливает производимый эффект – босая, в домотканой одежде, в саду, в котором провела столько беззаботный дней, она узнаёт о предписанной ей роли. Весь эффект в этой естественности, перед нами пастушка, которой только предстоит стать Орлеанской девой. Ее образ пронизан напряженностью, она вслушивается в голоса. О предначертанной роли освободительницы Франции девушку извещают архангел и святые, Жанна не видит их, а мы – видим: едва намеченные светящиеся фигуры парят за ее спиной, на фоне родительского дома. Сама Жанна изображена очень натуралистично, осязаемо. Завораживает ее взгляд – кажется, она напряженно всматривается в открывшееся будущее, совсем иное, чем ей виделось еще 10 минут назад. Идеолог передвижников Владимир Стасов в оценке «Жанны д’Арк» Бастьен-Лепажа весьма суров. По его мнению, она показана «безумной психопаткой». Справедливости ради, разве мог образ Жанны не содержать некой доли экзальтации? В этом случае она бы сказала себе «привиделось» и продолжила заниматься делами по хозяйству. А вот Елена Поленова свои впечатления от Всемирной выставки 1889 года, на которой показывалась «Жанна д’Арк», выразила так: «В искусстве один Bastien-Lepage, его Jeanne d'Arc и многие другие чудные вещи». Впервые публика увидела картину на Парижском салоне 1880 года, и ее приобрел американец Эрвин Дэвис, позже он передал картину в музей Метрополитен. Реакцией французской публики на работу учителя была глубоко возмущена Мария Башкирцева, самая верная последовательница Бастьена, находившаяся рядом с ним до самой смерти (она планировала – до его смерти, но умерла раньше). Мария упрекала критиков в том, что они не признают изображение Жанны д’Арк «произведением возвышенного искусства, потому что он представил её нам крестьянкой, а не с белыми ручками и не в вооружении». Под очевидным, признаваемым самим автором влиянием «Жанны Д’Арк» Михаил Нестеров написал «Видение отроку Варфоломею». _history БастьенЛепаж https://t.me/pic_history/6353
1960 

31.05.2023 21:03

Tatevik Gasparyan Татевик Гаспарян Дань наследию
Tatevik Gasparyan Татевик Гаспарян Дань наследию
"Нарратив глины" Татевик Гаспарян в музее Сергея Параджанова Выставка Tatevik Gasparyan "Нарратив глины" в музее Сергея Параджанова в Ереване представляет собой глубокий диалог современного искусства с почитаемым богатым культурным наследием. Будучи увлеченной поклонницей Сергея Параджанова, режиссера, чьи авангардные работы когда-то были запрещены в СССР, Tatevik вкладывает личное восхищение в искусство, создавая мост между эстетикой прорыва и уникальности своего кумира и своими керамическими инновациями. Музей, посвященный художественному гению Параджанова, часто принимает современных художников, отражая его многогранное наследие. На протяжении 2024 года в музее будет представлена ротационная выставка современных художников, среди которых работа Tatevik выделяется особенно. Ее инсталляция – это дань уважения не только художественному видению Параджанова, но и глубоко укоренившимся традициям армянского мастерства. Расположенная ненавязчиво на периферии главного зала, инсталляция Tatevik может изначально показаться маргинальной, но она наполнена символическим значением. Это преднамеренное размещение работ на краю выставочного пространства отражает ее взгляд на роль современной керамики в более широком контексте армянской культуры, культуры, которая глубоко сформировала ее как художника и скульптора. Это расположение - не проявление скромности, а уважительный жест в сторону предков и прошлых поколений, чьи художественные усилия проложили путь для сегодняшних творческих выражений. Это отражает общепринятую культурную практику в регионе: глубокое уважение к предшественникам и художественным основам, заложенным ими. Инсталляция "Нарратив глины" Tatevik Gasparyan представляет собой поразительную коллекцию керамических сосудов, каждый из которых демонстрирует изобретательное сочетание традиционных армянских керамических техник с элементами современного дизайна. Сосуды из качественной армянской глины, известной своим уникальным минеральным составом и пластичностью, созданы как с помощью проверенных временем классических методов, так и с использованием инновационных современных интерпретаций, разработанных Tatevik. Каждый предмет уникален по форме: от текучих органических форм до строгих минималистичных дизайнов. Работы Гаспарян (Gasparyan) отражают глубокое взаимодействие с потенциалом материала. Цветовая палитра выходит за рамки традиционной терракоты и включает монохромные черные, белые и нюансированные серые тона, каждый из которых выбран для подчеркивания не только традиционных тезхник глазурования, но и формы и текстуры сосуда. Этот выбор означает не только отход от традиционной армянской керамики, но и продвижение границ ремесла в сторону более современной формы искусства. Tatevik использует комбинацию передовых техник обжига, включая электрические и газовые печи, которые обеспечивают более контролируемую среду, чем традиционные дровяные печи. Эти методы способствуют созданию точных отделок и поддерживают сложные формы, видимые в инсталляции. Атмосферность инсталяции расширяет видение: гладкие, матовые или полуглянцевые поверхности, которые характерны для работы Гаспарян (Gasparyan), способствуют развитию современной эстетике, определяющей коллекцию художницы. Философски Tatevik рассматривает глину как нарративное средство — живой архив, который хранит и передает характер непрерывно развивающейся истории армянской культуры. Дизайн каждого сосуда, хотя и современный, несет в себе отголоски богатого наследия Армении: от пересеченных контуров ее ландшафтов до архитектурных линий, найденных в ее древних и советских зданиях. Это сочетание старого и нового является центральным в ее работе, обеспечивая диалог между древним и современным. Ее инсталляция превосходит традиционную керамику, действуя как проводник для историй об илентичности, стойкости и инновациях. Через эти керамические изделия Tatevik формулирует современный нарратив креативности Армении, создавая предметы, которые не просто декоративны, но наполнены значительным культурным резонансом. Каждый сосуд – произведение искусства и символ динамичного и неугасимого духа армянского народа. В музее Сергея Параджанова, известном за его новаторство и художественную смелость, выставка "Нарратив глины" Tatevik находит подходящее место. Ее инсталляция делает больше, чем просто заполняет пространство - она ведет диалог с самой сутью наследия Параджанова — с его способностью создавать глубокое самобытное искусство в условиях ограничений, с его любовью к армянской культуре и его пионерским духом. Выставка Tatevik Gasparyan является обязательной к посещению для всех, кто интересуется пересечением истории кино, искусства и культуры, предлагая уникальное понимание того, как современные художники, такие как она, ориентируются и чтут свое богатое наследие. Ее работа в музее не только отдает дань великому Параджанову, но и неугасимому духу самой Армении, прекрасно зафиксированному в скромном, но глубоком материале глины. #Gasparyan #Keramika #Artist #TatevikGasparyan #Armenia #Erevan
391 

01.07.2024 19:52

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru