Назад

Юпитер. Эрмитаж Среди культовых памятников римского времени выделяется своими...

Описание:
Юпитер. Эрмитаж Среди культовых памятников римского времени выделяется своими огромными размерами статуя верховного бога — Юпитера, найдена в XIX веке во время раскопок древнего храма в окрестностях Рима. Статуя выполнена в 1 веке н. э.— в период усиления могущества Рима, когда возводились грандиозные архитектурные сооружения (Колизей, арка Тита и т. д.) и создавались многочисленные скульптурные памятники. Подобное изображение Юпитера восходит к не дошедшей до нас, но послужившей образцом для многих более поздних работ античных мастеров статуе Зевса, исполненной для храма в Олимпии великим греческим ваятелем V века до и. э. Фидием. Статуя была выполнена в акролитной технике (мрамор сочетался с позолоченным деревом). Плащ, сделанный первоначально из позолоченного дерева, не сохранился и при реставрации был воссоздан в тонированном гипсе. Плащ, спускающийся стройными складками с плеча, перекрывает колени и, свисая с постамента, придает композиции большую устойчивость и монолитность.

Похожие статьи

Сустрис Ламберт Юпитер и Ио 1557-1563 Сустрис Ламберт (1515-1584)...
Сустрис Ламберт Юпитер и Ио 1557-1563 Сустрис Ламберт (1515-1584) - нидерландский художник, писавший картины исторического, религиозного и мифологического содержания. Сюжет картины навеян «Метаморфозами» - произведением древнеримского поэта Овидия, в котором повествуется о различных превращениях, произошедших со времен сотворения мира, согласно греческой и римской мифологиям. Верховный бог римского пантеона изображён со своей возлюбленной Ио в тот момент, когда их застает ревнивая Юнона. Она показана летящей на облаке в правом верхнем углу картины. Чтобы спасти нимфу от мести супруги, Юпитер превратил её в белую корову. На втором плане художник представил сцену, где великан Аргус стережёт Ио, принявшую облик животного. Настроение полотна выглядит идиллическим: голубые горы, окутанные дымкой, сверкающая на солнце вода, мирные стада, пасущиеся на равнине. Тщательно выписаны раскидистые кроны деревьев и листья растений. Человеческие фигуры хоть и изображены на первом плане, но служат лишь для оживления пейзажа. Природа становится основной темой произведения. Мастер создаёт типично возрожденческий образ возвышенно-спокойного мира, в котором боги уподобляются смертным, а люди становятся равными богам. художник вневремени живопись галерея арт искусство лебедиЛеонардо
5235 

14.03.2021 12:35

Данте Габриэль Россетти
Данте Габриэль Россетти "Прозерпина" (1874) Прозерпина – дочь Цереры, богини...
Данте Габриэль Россетти "Прозерпина" (1874) Прозерпина – дочь Цереры, богини плодородия и земледелия. Бог царства мертвых Плутон похитил прекрасную Прозерпину и сделал своей женой. Безутешная Церера искала дочь повсюду – и от ее тоски земля стала бесплодной и сухой, виноградные лозы погибали, дикие звери уходили в норы и пещеры, целые народы умирали от голода. После долгой мольбы и слез матери Юпитер сжалился и разрешил вернуть Прозепину из царства мертвых при условии, что она не успела принять никакой пищи в подземном мире. Но девушка приняла от Плутона несколько гранатовых зернышек, символ брака, - и по решению Юпитера обязана была проводить под землей столько месяцев в году, сколько зерен съела. Их оказалось 6. С тех пор полгода Прозерпина живет на земле, тогда наступает тепло, поют птицы и цветут цветы, колосья наливаются и деревья тяжееют от плодов. Но когда она возвращается к мужу, в царство мертвых, земля замирает, погружается в сон и печаль.
5082 

26.03.2021 10:39

"Юпитер и Фетида" 1811 г. Жан Огюст Доминик Энгр Музей Гране...
"Юпитер и Фетида" 1811 г. Жан Огюст Доминик Энгр Музей Гране, Экс-ан-Прованс. «Зевс и Фетида» Энгра – «дипломная работа», подводившая итог стажировке в Риме, куда его направила парижская Академия изящных искусств. Он стремился сделать картину максимально благодатной и «богоугодной», поясняя, что «она должна за милю источать запах амброзии». Энгр отправил завершающую «посылку» (так называют его работы, отправленные из Рима в Париж в рамках стажировки) на Салон. Вердикт был безжалостен: лицо Зевса назвали недостаточно благородным, к телосложению Фетиды тоже упреков было достаточно. В основу картины положен мифологический сюжет. Морская нимфа Фетида влекла и Зевса, и Посейдона. Но предсказание гласило, что рожденный ею сын превзойдет в силе своего отца. Боги решили воздержаться от возможной сыновней конкуренции и отдали Фетиду замуж за смертного Пелея. От этого брака родился Ахилл. Картина изображает Фетиду, пришедшую к Зевсу и умоляющую защитить ее сына в противостоянии с Агамемноном в Троянской войне. Фетида склонилась у колен верховного бога, обхватив их одной рукой, вторая вытянута вверх и касается его бороды. Трон Зевса висит в облаках, фигуры Зевса и Фетиды резко контрастируют. Фигура Зевса темная, мощная, словно слившаяся с троном, левой рукой он опирается на кучевые облака. Взгляд его устремлен вдаль, кажется, что он даже не слышит Фетиду. Ее же фигура вся состоит из плавных линий. Даже то, что ставили Энгру в упрек – неестественно вытянутая левая рука Фетиды, ее чересчур запрокинутая голова и кажущаяся слишком полной по этой причине шея – выполняет свою функцию. Рука – словно воплощение мольбы и потаенной нежности, а вся фигура в целом, в том числе странный изгиб шеи – воплощает безудержную устремленность, словно эта диагональ, в которой Фетида расположена по отношению к Зевсу, включила в себя все ее чаяния, всю ее жизнь. Справа от Зевса – орёл, один из атрибутов бога. Слева мы видим лежащую на облаке и наблюдающую за происходящим фигуру Геры, супруги Громовержца. Как известно, она была весьма ревнивой богиней… Но здесь ее взгляд спокоен – она знает, что Зевс не внемлет мольбам Фетиды. А вот интимная подробность, которую видим мы, от Геры скрыта. Соприкасающиеся пальцы ног Зевса и Фетиды вносят очень теплую, глубоко лирическую и эротическую ноту в настроение картины. ДоминикЭнгр МифологическаяСцена Классицизм _history
4752 

03.07.2021 20:37

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru