Назад

Загадка древнегреческой монеты с оптической иллюзией Это единственная...

Описание:
Загадка древнегреческой монеты с оптической иллюзией Это единственная древнегреческая монета с «оптической иллюзией». Остров Лесбос, Эгейское море, Греция. В первой половине 5 века до н. э. монетный двор города Митилины выпустил серию уникальных монет номиналом в 1/6 стартера. На передней части монеты (аверсе) голова Богини Афины. На реверсе две обращенные друг к другу женские головы, они как будто одно лицо вставленное в другое. Человек видит лица обоих одновременно, но и каждое в отдельности! Это оптическая иллюзия, техника, которую хорошо знали и применяли древние греки. Однако эта монета - единственное зарегистрированное использование оптической иллюзии в греческой чеканке. Металл этих монет - электро, т.е. сплав золота и серебра. В литературе зафиксировано несколько выпусков этой стоимости разных типов с монетного двора Митилини и других городов Лесбоса. Монета производит впечатление даже сегодня, и остается загадкой. Почему эта тема не нашла продолжения, что имел ввиду чеканщик?

Похожие статьи

​​Конец эпопеи. Гентский алтарь обрёл своё место за пуленепробиваемым...
​​Конец эпопеи. Гентский алтарь обрёл своё место за пуленепробиваемым...
​​Конец эпопеи. Гентский алтарь обрёл своё место за пуленепробиваемым стеклом Шедевр Губерта и Яна ван Эйков, «Поклонение мистического агнца», также известный как Гентский алтарь, обрёл новый дом. Теперь одно из величайших мировых сокровищ будет находиться в пуленепробиваемом стеклянном контейнере стоимостью в 30 миллионов евро. Возможно, потраченная сумма кажется непомерно большой, однако стоит вспомнить, что этот полиптих — самое похищаемое произведение искусства всех времён. Братья Ван Эйки создали алтарь из двенадцати панелей в 1432 году для собора Святого Бавона в Генте (ныне — Бельгия). Сейчас он установлен в часовне Святого Причастия — самой большой часовне собора — в пуленепробиваемой витрине высотой в шесть метров и объёмом в 100 кубометров. В контейнере налажен климат-контроль для лучшего сохранения шедевра, чьё былое величие восстанавливали последние восемь лет. Температура в неотапливаемом соборе зимой опускается до двух градусов Цельсия, а часовня иногда наполняется солнечным светом, который проникает через цветные витражи. Но главным приоритетом для заказчиков и создателей витрины была безопасность шедевра. За свою 589-летнюю историю Гентский алтарь множество раз побывал на грани уничтожения. Полиптих пытались сжечь мятежные кальвинисты, Наполеон выкрал его для парижского Лувра, он был разделён, когда попал в руки короля Пруссии. Во время Второй мировой войны Герман Геринг пожелал преподнести «Поклонение мистического агнца» Адольфу Гитлеру, и похищенное творение Ван Эйков могли взорвать динамитом в австрийской соляной шахте, но его спасли двойные агенты-коммандос. К сожалению, алтарь не полностью сохранился в первоначальном виде. Одна из дюжины его панелей исчезла во время дерзкого ограбления вечером 10 апреля 1934 года. Это преступление до сих пор не раскрыто. В своё время попытка найти пропажу довела до отчаяния нацистских агентов, которых отправил Геббельс, и по сей день загадка сбивает с толку как следователей-профессионалов, так и сыщиков-любителей. новостиИОК _history https://telegra.ph/file/53bc270c0334f28be8e10.jpg
5148 

28.03.2021 21:36

"Портрет герцогини Альба" 1797 г. Франсиско Гойя Испанское общество Америки...
"Портрет герцогини Альба" 1797 г. Франсиско Гойя Испанское общество Америки, Нью-Йорк. Это – один из самых загадочных портретов Альбы Марии дель Пилар Тересы Каэтаны де Сильва и Альварес де Толедо, более известной как герцогиня Каэтана Альба. Великий Франсиско Гойя написал свою Музу в образе махи – так называли испанских щеголих из простонародья в ХVIII-XIX веках. Загадка № 1. Почему именно маха? Герцогиня Альба познакомилась с Гойей, когда тот уже был придворным художником, прославившимся портретами вельмож. Мастеру было под пятьдесят, аристократке чуть за тридцать. Знатностью рода она даже превосходила тогдашнюю королеву Испании. У Гойи в роду тоже были идальго, но они отнюдь не составляли основу родового древа художника. Якобы первыми словами герцогини при виде Франсиско были следующие: «Послушайте, любезный, вам бы гораздо больше пошли широкие штаны и зеленый жилет уличного художника, чем этот золоченый камзол. Это все равно, что одеть мою собачку в бальное платье королевы!». Не ручаемся, что привели их дословно, но смысл передали верно – аристократка до кончиков пальцев с первого взгляда поняла, с кем имеет дело. Конечно, такое отношение сперва уязвило Гойю. Он не сразу понял, что герцогиня ему скорее польстила. Во-первых, на тот момент аристократы ей уже изрядно надоели. А во-вторых, она и сама любила наряжаться махой. Позже, когда отношения между художником и его Музой выйдут за рамки «аристократка и ее знакомый живописец», герцогиня будет упрашивать Гойю написать ее в образе махи. На что тот будет неизменно отвечать: «Вы не маха. И никогда ею не станете, сколько бы ни наряжались!». И это был не комплимент. Гойя к тому времени уже хорошо изучил нрав герцогини, ее взбалмошность и любовь ко всему, что поострее и погорячее. Он знал, что ей и махой хоть ненадолго хотелось бы стать. Но – нет. Загадка № 2. Вещий сон И тем не менее Каэтана Альба все-таки предстала в образе махи на полотне Гойи. По легенде, однажды герцогине приснился сон, в котором служанка ее бабушки, прославившаяся в столице как ведьма, предсказала, что Каэтана умрет вскоре после того, как художник напишет ее в платье махи. Казалось бы, суеверия и боязнь смерти должны были бы и саму Альбу удерживать от желания позировать в таком костюме. Но – нет. Каэтана всегда любила играть с огнем. Кроме того, намного больше смерти строптивая красавица боялась старости. Гойя очень убедительно изображал старух в своих «Капричос», и Альба не раз говорила, что очень боится дожить до такого. На потрете герцогине 35 лет. Через пять лет она умрет при невыясненных обстоятельствах. Загадка № 3. Только ли Гойя? На полотне Альба пальчиком указывает на надпись у своих ног. «Solo Goya» («Только Гойя») – читаем там. На предыдущем портрете герцогини в белом платье надпись была значительно скромнее. Просто указание, кто именно изображен и кто писал портрет. В этот раз для усиления эффекта даже на перстнях Альбы красуется ее имя и имя художника. Портрет написан менее чем через год после смерти супруга Каэтаны – герцога Хосе Марии Альвареса де Толедо и Гонзага. Тогда вдова покинула Мадрид и жила в своем родовом имении. Вместе с ней во дворце жил и Гойя. Герцогиня, привыкшая к мужскому поклонению, будет и Гойю заставлять себя ревновать. Как только их отношения входили в спокойное русло, Альба тут же находила себе любовников. Так что по сей день неизвестно, чья инициатива была у такой надписи на картине. Возможно, это капризная Каэтана смилостивилась и разрешила Гойе считаться главным в ее жизни. А может быть таким образом сам Франсиско Гойя хотел указать, что лишь он один ее достоин. ФрансискоГойя Романтизм _history
4999 

28.05.2021 22:15


Геракл борется с лернейской гидрой
1634
Франсиско де Сурбаран
Прадо, Испания

В...
Геракл борется с лернейской гидрой 1634 Франсиско де Сурбаран Прадо, Испания В...
Геракл борется с лернейской гидрой 1634 Франсиско де Сурбаран Прадо, Испания В центре композиции древнегреческий герой Геракл, повёрнутый к зрителю боком. Фигура героя напряжена, его ноги расставлены, туловище подалось вперёд, руки держат дубину, которой он замахивается над лернейской гидрой (в древнегреческой мифологии змееподобное многоголовое чудовище, которое опустошало область Лерны. Была убита Гераклом и Иолаем по указанию Еврисфея. Убийство лернейской гидры — второй подвиг Геракла). Чудовище лежит перед Гераклом, располагаясь в левой нижней части картины, его передние лапы сомкнуты, крылья прижаты к туловищу, шесть голов повёрнуты в разные стороны. На заднем плане располагается стена пещеры с входом в верхней правой части картины, через который перегнувшись заглядывает племянник Геракла Иолай, держа в руках факел. Так же как и в других картинах мифологической серии, Сурбаран выделяет мощную фигуру Геракла, находящуюся в центре сцены, сильно освещая её перед окутывающей фон темнотой.
4012 

10.01.2022 15:08

Еще одна загадка картины, на которую часто указывают, - это то, что у Адама...
Еще одна загадка картины, на которую часто указывают, - это то, что у Адама пупок. Зачем первому человеку, рожденному без матери, понадобился пупок? Было ли это упущением со стороны гения или еще одним намеком на его истинные убеждения? Тень позади Адама удивительно похожа на женскую грудь, соски и все такое. Были ли у Микеланджело сомнения относительно божественного сотворения человечества? К сожалению, только сам художник мог ответить на эти вопросы, и он давно умер, оставив нам только строить догадки и догадки. Некоторые утверждали, что вместо мозга форма, окружающая Бога, - это матка, а пуповина - это Его рука, протянувшаяся и дающая жизнь Адаму. Ангелы, даже Иисус, не очень рады видеть Адама. Возможно, они завидуют человеку или имеют дальновидность, чтобы увидеть, какие проблемы создаст Его новое любимое творение. И сам Адам, похоже, не очень заинтересован в установлении связи со своим создателем. Его тело расслаблено и пассивно, и он прилагает минимальные усилия, чтобы протянуть руку к Богу, который, кажется, борется с сильным ветром, чтобы добраться до Адама, используя всю свою силу. Что означает это несоответствие? Что Бог хочет, чтобы мы пришли к нему? Все, что для этого требуется, - это малейшая попытка установить контакт с божественным? Первоначально потолок Сикстинской капеллы был окрашен в синий цвет с золотыми звездами, но в 1508 году папа Юлий II поручил Микеланджело перекрасить его. Великий художник опасался браться за такой большой проект и подозревал, что его ждут неудачи. После того, как он сначала отклонил приказ нарисовать только двенадцать апостолов, Папа смягчился и предоставил Микеланджело полную свободу действий, чтобы спроектировать потолок так, как он хотел. Всего мастер нарисовал 460 квадратных метров фресок и более 300 фигур, изображающих творение, Адама и Еву, а также Великий потоп. Он также нарисовал Страшный суд, основанный на Книге Откровений, покрывая всю стену за алтарем. Являясь единственным истинным соперником да Винчи за звание «архетипичного человека эпохи Возрождения», Микеланджело затмил всех своих соперников - внутри церкви и за ее пределами - этим поистине изменяющим мир шедевром, влияющим на популярную и религиозную культуру по сей день. Микеланджело РелигиознаяСцена Возрождение _history
4001 

14.01.2022 21:37

​​Третьяковская галерея 28 апреля откроет выставку работ крупнейшего...
​​Третьяковская галерея 28 апреля откроет выставку работ крупнейшего...
​​Третьяковская галерея 28 апреля откроет выставку работ крупнейшего мастера европейского академизма Генриха Семирадского Генрих Ипполитович один из наиболее знаменитых исторических живописцев своего времени, работавший в стиле неогрек. Его называли последним классиком искусства 19 века.   Картины Семирадского служили источником для литературных произведений из «античной» жизни (знаменитый роман Генриха Сенкевича «Камо грядеши» и др.) и кинофильмов.   На выставке будет представлено около 100 живописных и графических работ художника, включая ряд произведений живописцев и скульпторов «круга Семирадского» — Бакаловича, Котарбинского, братьев Сведомских, Бронникова, Велионского — из российских и зарубежных музеев, а также нескольких частных собраний.   Г. И. Семирадский, Загадка, 1896, частное собрание, фото: Третьяковская галерея. https://telegra.ph/file/bbaa4dc8827f7ebb6b93d.jpg
3538 

26.04.2022 13:42

"Весна" 1920-е Михаил Ларионов Собрание А. К. Томилиной-Ларионовой...
"Весна" 1920-е Михаил Ларионов Собрание А. К. Томилиной-Ларионовой, Париж/ 1920 год. Ларионов уже живет в Париже, уже понимает, что в ближайшее время о возвращении в Россию думать не приходится. Эпоха отрицания авторитетов, эпатажа, скандалов и отмены изобразительности в угоду лучам – основе созданного им лучизма – остались в прошлом. Доказав себе и миру, что искусство может изображать не события и персонажей, а абстракции, быть беспредметным, Ларинов позволяет себе вернуться к фигуративной живописи. Но, удивительное дело, именно теперь его картины обрели особую бесплотность. На картине «Весна» две женщины и ребенок изображены в саду. Впрочем, хочется сказать, что женские и детский силуэты изображены в образе сада. Цвета блеклые, полупрозрачные, размытые. Картины позднего Ларионова – словно послесловия изображений. Пейзаж – будто сон о пейзаже, а обнаженная женщина – только возможность воплощения в человеческой форме. Эти весенние женщины полуобнажены или облачены в прозрачные платья? Скорее, перед нами лишь намек на них, на призрачную возможность существования этих девушек то ли в саду, то ли во сне. Юрий Анненков о работах Ларионова этого периода пишет: «Его обнажённые женщины только начальная ступень человеческих форм, только предисловие к ним; его девушки в саду лишь намёки на девушек в призраках сада; случайные совпадения мазков похожи на платья каких-то вчера или третьего дня припомнившихся и снова забытых лет, и краски монохромны и бесцветны, как сон». В Париже Ларионов всерьез занялся хореографическими постановками – кстати, невесомые одежды девушек вызывают ассоциации с балетными юбками. Возможно, его увлечение балетом наложило свой отпечаток и придало изображению такую музыкальность, превращающую зрителя в слушателя? Пожалуй, это и есть главная загадка позднего Ларионова. МихаилЛарионов _history
3711 

27.03.2022 20:38

Москва! Культурный центр
Москва! Культурный центр "Новый Акрополь" приглашает на лекцию "Леонардо да...
Москва! Культурный центр "Новый Акрополь" приглашает на лекцию "Леонардо да Винчи. Тайная вечеря" из цикла "Учимся смотреть картины". 13 июля, в среду, в 19.00 Москва, ул. Покровка, д. 41, стр. 2; м. Курская, Красные ворота Стоимость 400/350 рублей. «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи — это подлинный краеугольный камень всех понятий искусства… Это единственная в своем роде картина, с ней нельзя ничего сравнить», — писал Гёте. Никто и подумать не мог, что заказ на роспись трапезной при монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане превратится в одно из самых значимых произведений мирового искусства. В чем ее загадка, в чем смысл «послания» мастера? Всматриваемся в детали и жесты, открываем символы, познаем математические законы и пропорции, – словом, учимся знаменитому «искусству видеть», как советовал Леонардо. Запись по ссылке️ Подписывайтесь на наш канал - https://t.me/AcropolisMskVostok
3181 

10.07.2022 18:16

Первые сюрреалистические картины Дали напишет в 1928 году, спустя два года. А...
Первые сюрреалистические картины Дали напишет в 1928 году, спустя два года. А...
Первые сюрреалистические картины Дали напишет в 1928 году, спустя два года. А сейчас, в 1926, он как раз заканчивает Художественную академию в Мадриде (на выпускной экзамен он сначала не явится, а потом явится, но откажется сдавать). Дали 22 года, он еще студент, но его первая выставка уже принесла обнадеживающие отзывы критиков и первые деньги. Его картинами восхищаются друзья, в него верит отец, да не просто верит, а решает подарить сыну в честь первого успеха поездку в Париж. Отправляясь в столицу художественной жизни, в эпицентр всего грандиозного, что сейчас происходит в искусстве, Дали берет с собой «Женщину у окна в Фигерасе», чтобы показать Пикассо. В мастерскую знаменитого испанца он отправится прежде, чем доберется до Лувра. Пикассо для него в это время (да и долгое время после) – главный художник, беспрекословный гений, «лучший поэт» современности и ориентир. Дали экспериментирует с кубизмом и пуризмом несколько лет, тренируется разбирать изображение на части (этот опыт визуального конструктора перерастет для него потом в собственный художественный метод двойственных изображений). Но кроме мастерской Пикассо юный каталонец посещает несколько музеев и важных мест на художественной карте – и среди них дом Милле в Барбизоне и музей в Бельгии ради картин Вермеера. Эти двое – Милле и Вермеер – виновники и спонсоры самых значительных детских эстетических впечатлений Сальвадора. «Анджелюс» Милле в школьном коридоре заставлял девятилетнего Дали испытывать сильнейшее наслаждение и сильнейшую тревогу, одержимость скрытыми в этом полотне загадками будет сопровождать художника всю жизнь. Репродукция «Кружевницы» Вермеера висела в кабинете отца Дали – и волновала воображение Сальвадора не меньше. Главный инструмент кружевницы, центр композиции, точка наибольшего внимания, которой на самом деле нет – невидимая игла. И, конечно, «Женщина у окна в Фигерасе» - попытка разгадать эту детскую тайну, попытка зайти с другой стороны и отыскать невидимую иглу. Женщина на его картине плетет кружева при помощи тех же инструментов, что и кружевница Вермеера 250 лет назад – те же деревянные коклюшки. Только чтобы кружево получилось, необходимы булавки – ими утыкана подушечка под руками вермееровской мастерицы. А вот женщина Дали обходится без них – ее кружево сплетается без единой иглы. Довести загадку до абсурда, ответить на несуществующее, усугубив это несуществующее. Посмотреть в упор на то, чего нет, и тщательно это задокументировать. Очень в духе будущего сюрреалиста Дали. СальвадорДали Сюрреализм _history https://t.me/pic_history/2221
3092 

16.08.2022 20:37


"Души на берегу Ахерона" 1898 г. Адольф Хиреми-Хиршль Нижний Бельведер, Вена.
"Души на берегу Ахерона" 1898 г. Адольф Хиреми-Хиршль Нижний Бельведер, Вена. Смотреть в высоком качестве Одна из лучших картин практически забытого венгерского художника, который писал преимущественно на историческую и мифологическую тематику. Центральной фигурой является бог Гермес, во многих религиях ответственный за сопровождение душ умерших в иной мир. В греческой мифологии прозвище бога Гермеса — Психопомп. Его задачей было не свершение суда над умершим, а предоставление безопасного прохода душ умерших в Аид. Вероятно, на картине запечатлен период какой-то очередной войны: погибшие — в основном молодые люди в полном расцвете сил. В древнегреческой мифологии Ахерон — одна из рек в подземном царстве. В десятой песне «Одиссеи» через нее Харон перевозил в челноке прибывшие тени умерших (по другой версии он перевозил их через Стикс). У ее ворот Геракл нашел Цербера. Из четырех рек Ахерон соответствует воздуху и югу. Считалось, что в Ахерон впадают две реки подземного царства Пирифлегетон (Флегетон) и Кокит/Кокитос (Коцит). Ахерон упоминается в «Энеиде» Вергилия, в «Фарсалии» Лукана и в «Метаморфозах» Овидия. Данте запечатлел его в стихе «Su la trista riviera dAcheronte» («На берегу печального Ахерона»). _history ХиремиХиршль МифологическаяСцена
1892 

27.05.2023 20:36

Человек из Линдоу: Тайна болотного тела

В 1984 году в болоте Линдоу, близ...
Человек из Линдоу: Тайна болотного тела В 1984 году в болоте Линдоу, близ...
Человек из Линдоу: Тайна болотного тела В 1984 году в болоте Линдоу, близ деревни Мобберли, Великобритания, была сделана сенсационная археологическая находка - тело мужчины, датируемое I-II веком нашей эры. "Человек из Линдоу" стал одним из наиболее хорошо сохранившихся болотных тел. Эта история началась с находки человеческой головы, настолько хорошо сохранившейся, что в глазнице осталось глазное яблоко. Радиоуглеродный анализ доказал, что голова принадлежала женщине, жившей во времена Римской империи. Ее назвали "Женщиной из Линдоу". Через несколько месяцев, в том же болоте, под слоем торфа обнаружили человеческую ногу. Последующие раскопки привели к находке целого тела, которое и получило название "Человек из Линдоу". Загадка "Человека из Линдоу" до сих пор волнует ученых. Как он погиб? Почему его тело так хорошо сохранилось? Ответы на эти вопросы могут рассказать нам о жизни людей в эпоху железного века. | Культурные каналы
411 

18.06.2024 12:10

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru