Назад

Жан-Оноре Фрагонар (1731-1806) «Качели» около 1767-1768 холст, масло. 85х61...

Описание:
Жан-Оноре Фрагонар (1731-1806) «Качели» около 1767-1768 холст, масло. 85х61 см После реставрации. Фото: The Wallace Collection Собрание Уоллеса, Лондон, Великобритания жан_оноре_фрагонар

Похожие статьи

Где получать вдохновение и тренировать эстетический вкус?

Как вы думаете...
Где получать вдохновение и тренировать эстетический вкус? Как вы думаете...
Где получать вдохновение и тренировать эстетический вкус? Как вы думаете, почему люди начали писать картины? Ради самовыражения, славы, психотерапии... И чего-то еще. Мы думаем, что это страх потери. Запечатлеть то, что возможно утратит свою былую красоту или вовсе сотрется с лица земли. "Искусства много не бывает!" - подумала автор канала и начала собирать сокровищницу из редких картин и стихотворений мировых авторов. Очень необычно то, что каждую картину или произведение она подбирает по настроению и эмоциям. Если нравится расшифровывать чужие творческие мотивы, то вам точно сюда. Чего только стоят яркие, словно светящиеся "Качели" Фрагонара. Какой намек они хранят? И можно ли узреть современный смысл в знаменитом стихотворении Пастернака? — самое лучшее вдохновение на эту осень, по нашей версии. https://t.me/poetrysea
4431 

17.09.2021 19:30


После того как полотно «Качели» Жана Оноре Фрагонара из Собрания Уоллеса...
После того как полотно «Качели» Жана Оноре Фрагонара из Собрания Уоллеса расчистили, удалив слой потемневшего лака, его героиня с широко распахнутыми глазами выглядит еще более игриво и чувственно. Юрико Джэкалл, возглавляющая кураторский отдел музея и специализирующаяся на французском искусстве, называет «Качели» (около 1768) «самой выдающейся картиной в стиле рококо». Сочетание загадочности и эротизма в этом полотне давно пленяет публику. Реставратор Мартин Уайлд удалил пожелтевший лак и выцветшую ретушь. После расчистки скрытые прежде детали стали гораздо отчетливей, что позволяет увидеть картину в новом свете. Двое мужчин почти полностью скрыты кустами: в левой части композиции юноша вот-вот увидит, что кроется под шелковым платьем девушки, а справа пожилой мужчина раскачивает качели в едва уловимом намеке на занятие любовью. Благодаря реставрации на полотне Фрагонара прояснились многие детали. Корсаж девушки богато отделан кружевом, а грудь теперь очерчена более отчетливо. Девушка сидит на элегантных качелях, сделанных из позолоченного дерева и обитых дорогой красной тканью, — совсем не то, что ожидаешь встретить в дикой роще. Выражение ее лица приобрело поразительную живость, а в целом, как отмечает Джэкалл, она теперь выглядит «более чувственно». Хотя качели продолжали набирать высоту, одна из туфелек слетела с ее ноги. Создается впечатление, что это вовсе не случайность и что она сама скинула ее по направлению к своему юному поклоннику. Он в восхищении и онемении не сводит широко распахнутых глаз с приближающейся в полете девушки. Хотя левой рукой он галантно снимает свою шляпу, в движении правой угадывается страх. Но кто же этот мужчина справа? Расчистка показала, что он одет не в черные одежды епископа, а в синий костюм светского человека. Джэкалл предполагает, что сцена может изображать любовный треугольник с пожилым мужем и молодым любовником, что отражено в композиции картины. Либо мужчины могут быть отцом и сыном, охваченными страстью к одной женщине.
3572 

17.04.2022 12:28

Поцелуй двух девушек
1790
Луи-Леопольд Бойи
Частная коллекция The Ramsbury...
Поцелуй двух девушек 1790 Луи-Леопольд Бойи Частная коллекция The Ramsbury...
Поцелуй двух девушек 1790 Луи-Леопольд Бойи Частная коллекция The Ramsbury Manor Foundation Это одно из его сентиментальных и либертарианских произведений, в которых он изображал милых девушек в домашних интерьерах. За такие фривольные картины Бойи чуть не поплатился головой во время Французской революции, но смог выкрутиться, заявив, что угрожающие нравственности граждан названия его работам давал не он сам, а кто-то другой. Точные причины, по которым Бойи выбрал тему поцелуя девушек, неизвестны. Возможно, он был вдохновлен творчеством Жан-Батиста Греза и Жана-Оноре Фрагонара, которые также писали картины сентиментального и эротического содержания. Возможно, он хотел выразить свою любовь к женской красоте и нежности. Возможно, он просто следовал моде и вкусам своих заказчиков. В любом случае, тема поцелуя девушек была не единственной в его творчестве. Он также писал портреты, натюрморты, пейзажи и сцены из жизни парижан во времена Наполеона. Запрещённое в соцсетях искусство — подробно.
2148 

03.04.2023 21:18

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru