Назад

Жуковский Станислав Юлианович (1873-1944) «Осенний пейзаж», 1933 Zhukovsky...

Описание:
Жуковский Станислав Юлианович (1873-1944) «Осенний пейзаж», 1933 Zhukovsky Stanislav Yulianovich (1873-1944) "Autumn Landscape", 1933

Похожие статьи

"Русалки" 1879 г. Константин Егорович Маковский Государственный Русский музей...
"Русалки" 1879 г. Константин Егорович Маковский Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Константин Маковский, Илья Репин и Иван Крамской в 1870-е годы написали каждый своих «Русалок». Объединяет картины не только сюжет и название, но и тот факт, что всем этим художникам пришлось выслушать много нелестных слов в свой адрес. Народнические настроения передвижников, с которыми все трое были связаны, требовали иных сюжетов. Русалки Крамского – бледные утопленницы, словно в саванах, вышедшие на берег лунной ночью. Художник признавался, что сюжет картины навеян повестью Гоголя «Майская ночь, или Утопленница». Репин показал своих русалок в парижской картине «Садко». У него это нарядные экзотические дамы. Совсем иные русалки Константина Маковского. Обнаженные, прекрасные, свившие телами чувственный вихрь, взлетающий к небесам и скрывающийся в лунном свете. Справа на пригорке видны церковные купола, но русалочий обнаженный «мост» в другую сторону движется. Похоже, что и здесь не обошлось без Гоголя! Впрочем, чары русалок звучат и в русских народных сказках, попали под их власть и Пушкин, и Жуковский, и многие другие художники, поэты, писатели. Картину эту Константин Маковский писал в поместье со странным для современного уха названием Загоны, расположенной на границе Черниговской и Полтавской губерний, вблизи знаменитой Диканьки. Перед нами воспетая Гоголем прекрасная украинская ночь. Луну не видно, но она предполагается за деревьями – небо вокруг нее светлое. Лунный луч скользит по груди сладострастно изогнувшейся русалки на переднем плане. Она сидит на перекинутом через речку стволе дерева. Кстати, в русском фольклоре у русалок хвостов нет. А самая «интернациональная», пожалуй, черта русалок – это длинные волосы. Красавицы Маковского тоже длинноволосы все как одна. Здесь нет ни страха, ни дидактики – лишь наслаждение поэтикой народных преданий, любование удивительно гармоничными телами нечистой, но до чего же манящей силы. КонстантинМаковский Академизм МифологическаяСцена _history
5156 

29.03.2021 20:37

​​️В Фонде Ruarts открылся выставочный проект «Майские грезы» выпускников...
​​️В Фонде Ruarts открылся выставочный проект «Майские грезы» выпускников...
​​️В Фонде Ruarts открылся выставочный проект «Майские грезы» выпускников кураторской молодёжной программы школы «Каскад». Обязательно сходите! Выставка великолепная. ️Дом музыки приглашает на моноспектакль «Приношение Марине Цветаевой». ️В Музее архитектуры имени А.В. Щусева проходит выставка «Человек иронический», приуроченная к 100-летию со дня рождения поэта Юрия Левитанского. «Сердце бьется, сердце не сдается, ибо сердце сердцем остается…» «…Каждый выбирает для себя. Выбираю тоже — как умею. Ни к кому претензий не имею. Каждый выбирает для себя.» ️Фонды «Синдром любви» и «Даунсайд Ап» организуют выставку «Какая разница». Юные актеры представят свою чуткую интерпретацию картин известных художников: Караваджо, Рубенса, Серова и других. Выставка пройдет в театре «Около дома Станиславского» и будет открыта с 2 по 26 июня. Экспозиция будет доступна для зрителей спектаклей театра каждый день с 18:00. Советую посмотреть мультфильм «Дневник Андрюши» от студии Bazelevs Тимура Бекмамбетова и фонда «Синдром любви». Он основан на одноименном комиксе Екатерины Денисовой. https://telegra.ph/file/3f892540fc728f4f421d5.jpg
3451 

31.05.2022 18:40

​​️Чувашская биеннале современного искусства объявляет open-call для...
​​️Чувашская биеннале современного искусства объявляет open-call для...
​​️Чувашская биеннале современного искусства объявляет open-call для художников. ️Во Владимире 01 июля откроется выставка Зураба Церетели. ️Памятник Александру Блоку планируют установить в Санкт-Петербурге на улице Декабристов. ️Tate анонсировал выставку шведской художницы-медиума Хильмы аф Клинт и Пита Мондриана. ️В Музее Фаберже открылась выставка «Русский эпос в камне». Традиции художественной обработки цветного камня существуют на Урале уже 300 лет. Выставка знакомит с камнерезным искусством через сюжеты и героев русской истории и фольклора. Фото: Царевна Лебедь, 2012, Студия камнерезного искусства «Святогор», Автор модели: Григорий Пономарев Камнерезы: Григорий Пономарев, Станислав Ширяев Шлифовщики: Алексей Атемасов, Константин Котков Ювелир: Виктор Соболев Фонд семьи Шмотьевых https://telegra.ph/file/089e4905766496ef20de2.jpg
3218 

30.06.2022 11:53

"Станчик" 1862 г. Ян Матейко Национальный музей, Варшава. Картина «Станчик...
"Станчик" 1862 г. Ян Матейко Национальный музей, Варшава. Картина «Станчик» Яна Матейко часто служит иллюстрацией к статьям о романтизме в искусстве: переживания главного героя показаны художником необыкновенно выразительно. «Станчик» (полное название картины - "Станчик при дворе королевы Боны после взятия Смоленска") - одна из первых художественных исторических работ Яна Матейко. Полотно было написано в 1862 году, его автору было всего 24 года. Станчик – историческая личность: он был придворным шутом великих князей литовских и королей польских Александра Ягеллона, Сигизмунда I Старого и Сигизмунда II Августа. Согласно скудным данным, его настоящее имя - Станислав Гуса, или Станислав Вассота. Он родился около 1480 года в деревеньке Прошовицы неподалеку от Кракова, а Станчиком его называли, сократив имя «Станислав». Попав ко двору, Станчик стал королевским шутом, за словом в карман не лез и быстро стал популярной личностью. Остроумие и ясность мышления вкупе со своеобразными «служебными обязанностями» позволили Станчику не только беспощадно критиковать королей и придворных, но и занять достаточно привилегированное положение в Вавельском замке. Однако на картине мы видим грустного шута: Ян Матейко запечатлел своего Станчика в момент, когда он скорбит о поражении литовской армии под Смоленском. Об этом свидетельствует слово «Смоленск» и римские цифры «1514», изображенные на только что прочтенном письме. Утрачена важнейшая крепость на востоке, ее захватили войска московского князя Василия III, но, кажется, никого это не волнует, кроме шута. Вряд ли сам Станчик вскрыл важное письмо – это сделал кто-то из вельмож, возможно, сама королева Бона (вспомним полное название картины). За приоткрытыми дверями справа видны фигуры придворных – там шумит веселый бал. И только Станчик, бросив на пол свой шутовской кадуцей, размышляет над будущим государства и его невеселых перспективах. Тревожность момента Матейко подчеркивает, изображая в окне слева летящую комету – предвестника войн и смутных времен. Еще и свет, падающий на фигуру Станчика, не имеет видимого источника – возможно, это «свет истины» - «luх veritatis». Взгляд персонажа, полный боли и тревоги – взгляд самого автора картины, Яна Матейко, который «списал» образ Станчика с собственного облика. Он еще не раз изобразит свое лицо: практически сразу после «Станчика» художник начал работу над картиной «Проповедь Скарги» (завершена в 1864 году), где образ центральной фигуры также является автопортретом. Изображая себя в роли шута, остроумного, быстрого на язвительное словцо, или священника, гневно проповедующего с алтаря, Матейко тем самым подчеркивает дух национального патриотизма, живущий в его сердце, отождествляет себя со своими героями. Любовь к Польше, где семья эмигрантов Матейко обрела настоящую Родину, была настоящей и искренней. Два старших брата Яна принимали участие в революционных событиях «Весны народов» в 1848 году, а интерес к старине и народным традициям ему привил еще один старший брат — Франчишек Матейко, историк по образованию. Да и сам Краков с его средневековой архитектурой, Королевским замком и гробницами польских правителей способствовал увлечению национальными патриотическими идеями. Картина «Станчик» наглядно показывает, что Ян Матейко недаром изучал принцип работы Поля Делароша и его ученика Карла Теодора фон Пилоти - изображать на полотне наиболее драматичный момент исторического события, пробуждающий в зрителях максимальную эмоцию. Яркая личность Станчика, шута и истинного патриота, вдохновляла не только живописца: ему отдавали должное польские писатели в своих произведениях на исторические темы. А политическая группировка, действовавшая в середине XIX века в Галиции и выступавшая за улучшение жизни поляков под пятой оккупации Австрии, выбрала себе название «Станчики». ЯнМатейко Романтизм _history
4464 

19.09.2021 21:37

"Вампир" 1895 г. Эдвард Мунк Музей Мунка, Осло. Первоначальное название...
"Вампир" 1895 г. Эдвард Мунк Музей Мунка, Осло. Первоначальное название картины «Любовь и боль» - гораздо тоньше отражает ее настроение. «Вампир» звучит как приговор, без вариантов. Автор этого более позднего названия – друг художника Станислав Пшибышевский. На самом же деле полотно живет гораздо более сложной жизнью. Невозможно однозначно сказать о сюжетной составляющей картины, да это и нелогично по отношению к Мунку. Не важно, в каких там отношениях находятся изображенные мужчина и женщина, важно прожить вместе с ними весь спектр противоположных, противоречивых и сложных переживаний: отчаянье, страх, наслаждение, жалость, нежность, поглощение, насыщение и так далее, до бесконечности. «Вампир», как и большинство картин Мунка, является частью огромного «Фриза жизни» и отвечает в этой симфонии за очень сокровенную грань человеческого бытия. Мунк всегда был уверен, что женщина истощает мужчину, лишает его внутренних сил и свободы. Ни один бурный роман не смог убедить его в обратном. При этом именно любовные переживания занимают центральное место во «Фризе жизни». Вариантов картины художник оставил достаточно для того, чтобы она успела побывать и в частных коллекциях, и на известных аукционах, и в государственных музеях, и в руках похитителей. В 1988 году картину украли из Музея Мунка, причем один из похитителей тоже попал под нешуточное воздействие норвежского гения. Спустя полгода «Вампира» нашли, похитителя Пала Энгера упекли в тюрьму, но он не успокоился и спустя 8 лет снова пришел за Мунком, только теперь уже за «Криком» в Национальную галерею. ЭдвардМунк Экспрессионизм _history
4147 

21.11.2021 22:04

Ежегодно в американской пустыне Блэк-Рок в штате Невада проходит огромное...
Ежегодно в американской пустыне Блэк-Рок в штате Невада проходит огромное...
Ежегодно в американской пустыне Блэк-Рок в штате Невада проходит огромное событие, которые соединяет в себе искусство и людей. С 1986 года со всего мира на Burning Man ежегодно съезжается почти 80 000 человек. В 2020 году художникам из Екатеринбурга Burning Man выдал грант по программе Black Rock City Honoraria Grants. Из 750 заявок комитет грантовой программы выбрал 70, из России — только одну. Ирина и Станислав Шминке представят свой арт-объект, который называется DIPTOWN — город в овраге, утонувший в песках. В объекте видно только верхушку, а все остальное скрыто в глубине. В инсталляции может участвовать кто угодно. Желающие смогут дополнять арт-объект своим опытом, например, делиться своими вещами или придумывать истории про утонувший город. Выданный комиссией грант покроет только часть всей поездки, поэтому остальную часть художники собирают фандрайзингом и пожертвованиями. Сайт проекта Сбор на Тинькофф Анкета для волонтеров
3591 

29.04.2022 13:43

Выставки Еврейского музея и центра толерантности 

Летом в Еврейском музее...
Выставки Еврейского музея и центра толерантности Летом в Еврейском музее...
Выставки Еврейского музея и центра толерантности Летом в Еврейском музее открылись две выставки — персональный проект «Разгуляй. Прощание» Семёна Файбисовича и фотовыставка «Чувство дома». Ядро экспозиции «Разгуляй. Прощание» составляют произведения из цикла «Ночной Разгуляй», ставшего последним живописным циклом Файбисовича, посвященным новой Москве и новой России. Картины из серии экспонируются впервые до 23 сентября 2022 года. Билеты: https://bit.ly/3zP9R3O Проект «Чувство дома» представляет работы фотографов Димы Жарова, Ольги Изаксон, Марины Меркуловой, Дарьи Назаровой, Юлии Невской, Владислава Некрасова, Станиславы Новгородцевой, Владимира Севриновского, Фёдора Телкова, Юрия Фокина, Станислава Чекмаева, Анастасии Яковицкой. Семнадцать фотоисторий выставки «Чувство дома» переносят зрителей в разные точки России: от Финского залива до Биробиджана, от полуострова Таймыр до Северной Осетии. Выставка работает до 30 октября 2022 года. Билеты: https://bit.ly/3JppIth
3129 

10.08.2022 13:30

​​️На ВДНХ 23 ноября пройдёт бесплатная лекция Станислава Дробышевского «Любовь...
​​️На ВДНХ 23 ноября пройдёт бесплатная лекция Станислава Дробышевского «Любовь...
​​️На ВДНХ 23 ноября пройдёт бесплатная лекция Станислава Дробышевского «Любовь в каменном веке» Наши предки, как и мы, умели любить друг друга. Любовь в древности была не слабее, чем страсти современных Ромео и Джульетт. ️Ностальгическая выставка о жителях столичного района Пресня начиная с 1920-х пройдет в центре «Зотов». ️ В Самарской области в 2024 году пройдет фестиваль «Музыкальное сердце театра». ️ Филиалы Третьяковской галереи в Калининграде и Самаре откроются в следующем году. Еще откроются Бахрушинский музейный квартал, филиалы Третьяковки в Калининграде и Самаре и новое здание Третьяковки на Кадашевской набережной. Фото: Филиал Третьяковской галереи в Самаре, бывшее здании Фабрики-кухни завода имени Масленникова https://telegra.ph/file/046e595db8773a34f5ba4.jpg
1042 

20.11.2023 21:43

По всем вопросам пишите на admin@art-todays.ru